Найти тему
Топ Моторс

Как устроен оппозитный ДВС?

Оппозитный двигатель иногда называют V-образным с углом развала 180°, но это не совсем верно. В V-образной схеме поршни двигаются синхронно, в то время как в оппозитной — зеркально, словно боксируя друг с другом.

Схема работы оппозитного ДВС
Схема работы оппозитного ДВС

Из-за этого оппозитные двигатели еще называют «боксёрами» (Boxer), обозначая буквой B: B2, B4, B6, B8... Хотя свой 6-цилиндровый «боксёр» EZ30 Subaru называет H6.

Эти двигатели имеют не вертикальное, а горизонтальное расположение цилиндров, что позволяет добиться очень хорошего баланса и низкого уровня вибрации. Поэтому для оппозитных моторов нет необходимости использовать коленвалы с большими противовесами. Отзывчивость на нажатии педали газа у этих двигателей происходит практически мгновенно. А низкое расположение центра тяжести позволяет улучшить управляемость машины и её устойчивость на дороге.

-2

К недостаткам можно отнести не самое дешевое обслуживание и высокие требования к подготовке мастеров, ремонтирующих оппозитные моторы. А также, из-за особенности расположения поршней, есть ряд конструктивных недостатков, обуславливающий нередкий жор масла.