В ночь Лиго мы с мужем, разочаровавшись в концерте на Wondersale, решили устроить себе свой личный праздник, отправившись кормить лебедей в Кенгарагс.
Нет, поначалу настолько диких идей (разбудить в два часа ночи лебедей с тем, чтобы засунуть им в клюв хлеб) нам в голову не приходило.
Но, возвращаясь домой через парк Кронвалда, мы, во-первых, изрядно насмотрелись на цветущие кувшинки, клумбы и фонтаны...
...а, во-вторых, вдоволь насмеялись, наблюдая за сценой около памятнику А.С. Пушкину, к которому подбежал мальчик лет 10-12, не знавший, чей это памятник, но со всем упорством юности решивший это выяснить, после чего парк огласился диким воплем, предназначенным то ли родителям, то ли деревьям: «Ба! Да это же Пушкин!!! Пушкин!!! Дай я пожму тебе руку, Пушкин!», после чего оставалось только поцеловать в морду кота, сунуть в рюкзак мужа хлеб и отправиться на поиски приключений. В конце концов, разве не для этого предназначена самая таинственная ночь года?
К месту, где живут лебеди в Кенгарагсе, мы решили идти хорошим, светлым маршрутом, на котором… всё равно успели засечь рыснувшую под один из припаркованных на стоянке автомобилей куницу… Сразу стало понятно, что ночь ожидается весёлой, и… мы не ошиблись, так как на подходе к Кенгарагскому пруду услышали настолько странные, громкие звуки, напоминавшие собой то ли кряканье, то ли кваканье, то ли голубиное урчание, что все мелкие неприятности, случившиеся с нами этой ночью, разом оказались забыты!
Чем ближе мы подходили к Elles dīķis (по одной версии, Адскому пруду, по другой – пруду Элле), тем громче становился концерт, всё больше и отчётливее напоминающий собой лягушачий.
Муж стал припоминать, что раньше в этих местах действительно водились лягушки, и он в детстве их даже ловил. Я же никак не могла поверить, что в одном из центральных районов Риги возможно услышать то, чем не каждая деревня ещё может похвастаться. Помню, когда я ходила на курсы латышского, нас в качестве выпускного отправили отдыхать на какой-то латышский хутор в глубь страны. На территории хутора был маленький симпатичный прудик. И на нём тоже весело квакали лягушки. Но, судя по звукам, жило их там от силы «человек» 10-20. В Кенгарагском же пруду заливалось, такое чувство, что несколько сотен земноводных, и это было… просто невероятно!
Видео лягушачьего концерта будет размещено на канале следом за статьёй.
Когда я его снимала, муж по традиции попросил меня не говорить громко, подходить тихо, не делать резких движений, чтобы не напугать лягушек, но куда там! Во-первых, на одном из крохотных участков суши, выступающих полуостровом в Кенгарагский пруд, кто-то активно праздновал Лиго с огромным костром и громкими возгласами (лягушкам же было – хоть бы хны!), а, во-вторых, уже вовремя съёмки я поняла, что люди лягушек не пугают, а развлекают, так как каждый раз, когда я направляла в темноту пруда свой подсвеченный фонариком мобильник, они начинали квакать особенно активно, да ещё и с такими выкрутасами, словно не самку призывали, а не публику работали. Абсолютно никакого страха или стеснения! Видимо, из-за того, что они – толпа, а мы – так… «эти жалкие людишки".
В сторону лебедей мы шли под заливистое лягушачье кваканье. Первое время я удивлялась тому, как здесь живут люди и почему о таком странном явлении как лягушачьи концерты мне нигде даже слышать не доводилось? Про то, что серебристые чайки (известные в народе как бакланы) буквально выносят мозг своим кряканьем по утрам жителям центрального района Риги, латвийские СМИ пишут с определённой долей периодичности, а вот про лягушек – ничего, тишина. Но минут через десять всё встало на свои места: мы настолько привыкли к лягушачьим песням, что они нас стали и радовать, и успокаивать, и прикалывать, и удивлять, но не раздражать! Вот чего-чего, а раздражения не было! Было какое-то дикое желание самим плюхнуться в воду и тоже что-нибудь поквакать.
Что мы, собственно, и делали, пока шли в синей мгле, лёгкой дымке от костров и естественном природном тумане, поднимающемся над Даугавой, раскинувшейся по левую сторону от Кенгарагского променада.
Хотите верьте – хотите нет, но именно лягушачий концерт порадовал нас на Лиго больше всего. Слушая квакух, мы полностью растворялись в окружающей нас природе, чувствуя, как вся она радуется лету, восхищается ночью, трепещет от приближающегося рассвета и ничего не имеет против нас – обычных людей, идущих по её живой кромке.
Ах-да, лягушек слышно на протяжении всего Кенгарагского променада, но именно в пруду у них ШТАБ! 😂
PS. А лебедей мы не нашли. Нашли вечно голодных уток, которые были готовые есть даже в два часа ночи. Что интересно: они прекрасно видели в темноте!
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.