Telegram – площадка, растущая стремительными темпами. Авторы курса «Telegram: больше, чем мессенджер» Антонина Маклева и Вера Тюменцева рассказали о возможностях этого инструмента для развития бизнеса.
Почему Telegram актуален?
Число пользователей постоянно растёт, недавно оно перевалило за 700 миллионов. При этом Telegram всё ещё остаётся голубым океаном – то есть это огромнейшее пространство для развития, в котором практически нет конкуренции, зато очень много инструментов для продвижения любого бизнеса.
Приведу несколько фактов. 10% пользователей читают публикацию уже через 5 минут. 25% открывают её в течение 30 минут. Это говорит об очень хороших охватах. Аудитория в Telegram читающая, думающая и интересующаяся – вовлекать людей здесь легче, чем в других соцсетях и мессенджерах.
В Telegram есть возможность вести чаты или канал. Что лучше?
Это разные инструменты, всё зависит от цели. Чат можно использовать для общения с друзьями, соседями, членами семьи – это если говорить о личных целях. Чаты можно использовать и для бизнеса. Например, для клиентов – чтобы рассказывать им о новинках, консультировать по применению продукта, или для команды – делиться с людьми лайфхаками, поддерживать, отвечать на вопросы. Telegram-чат вмещает до 200 000 участников – это гораздо больше, чем в других мессенджерах.
Telegram-канал – это практически как соцсеть. Здесь можно выкладывать посты, писать длинные тексты, делиться фотографиями и видеороликами, проводить прямые эфиры. Очень много инструментов и возможностей для вовлечения людей в живое общение. И здесь нет лимитов на количество подписчиков.
Если задача – продвигать личный бренд, то для этого лучше использовать канал. А вообще, в нашем курсе есть специальный короткий тест, который поможет определиться, что вам больше подходит: ведение чата или канала.
Как стать интересным автором в Telegram?
Нужно исходить из целевой аудитории и пользы для неё. Конечно, если вы личность медийная и известная, на вас и так подпишутся. Но если только начинаете, вам нужно стать полезным для читателей.
Рекомендуем ответить на три вопроса:
Кто я?
Что я делаю?
Чем я полезен, почему на меня нужно подписаться?
Ответив на эти вопросы, вы получите примерное описание для вашего канала или группы и понимание, какой контент вы там будете размещать. А лайфстайл, юмор и прочее – всё это будет приятным дополнением к пользе.
В отличие от других соцсетей, Telegram – линейная площадка. Как помочь пользователю не потеряться в длинной ленте контента?
Во-первых, самая важная информация в одном посте должна быть закреплена – чтобы человеку не пришлось листать и искать её.
Во-вторых, в каналах используйте хештеги. В Telegram нет глобальных меток – то есть теги работают только внутри вашего канала. Продумайте систему хештегов, а список сохраните в описании канала или в закрепе.
В-третьих, важные посты можно дублировать с определённой периодичностью, чтобы их видели новые пользователи.
Больше полезных фишек, лайфхаков и инструкций по работе в Telegram вы найдете в курсе «Telegram: больше, чем мессенджер» в NBS University.
Ранее мы рассказывали о возможностях Telegram, о которых вы могли не знать.