Найти тему
Приятное&Полезное с NL

Больше чем мессенджер: как использовать Telegram для бизнеса

burst.shopify.com
burst.shopify.com

Telegram – площадка, растущая стремительными темпами. Авторы курса «Telegram: больше, чем мессенджер» Антонина Маклева и Вера Тюменцева рассказали о возможностях этого инструмента для развития бизнеса.

Почему Telegram актуален?

Число пользователей постоянно растёт, недавно оно перевалило за 700 миллионов. При этом Telegram всё ещё остаётся голубым океаном – то есть это огромнейшее пространство для развития, в котором практически нет конкуренции, зато очень много инструментов для продвижения любого бизнеса.

Приведу несколько фактов. 10% пользователей читают публикацию уже через 5 минут. 25% открывают её в течение 30 минут. Это говорит об очень хороших охватах. Аудитория в Telegram читающая, думающая и интересующаяся – вовлекать людей здесь легче, чем в других соцсетях и мессенджерах.

В Telegram есть возможность вести чаты или канал. Что лучше?

Это разные инструменты, всё зависит от цели. Чат можно использовать для общения с друзьями, соседями, членами семьи – это если говорить о личных целях. Чаты можно использовать и для бизнеса. Например, для клиентов – чтобы рассказывать им о новинках, консультировать по применению продукта, или для команды – делиться с людьми лайфхаками, поддерживать, отвечать на вопросы. Telegram-чат вмещает до 200 000 участников – это гораздо больше, чем в других мессенджерах.

Telegram-канал – это практически как соцсеть. Здесь можно выкладывать посты, писать длинные тексты, делиться фотографиями и видеороликами, проводить прямые эфиры. Очень много инструментов и возможностей для вовлечения людей в живое общение. И здесь нет лимитов на количество подписчиков.

Если задача – продвигать личный бренд, то для этого лучше использовать канал. А вообще, в нашем курсе есть специальный короткий тест, который поможет определиться, что вам больше подходит: ведение чата или канала.

Как стать интересным автором в Telegram?

Нужно исходить из целевой аудитории и пользы для неё. Конечно, если вы личность медийная и известная, на вас и так подпишутся. Но если только начинаете, вам нужно стать полезным для читателей.

Рекомендуем ответить на три вопроса:
Кто я?
Что я делаю?
Чем я полезен, почему на меня нужно подписаться?

Ответив на эти вопросы, вы получите примерное описание для вашего канала или группы и понимание, какой контент вы там будете размещать. А лайфстайл, юмор и прочее – всё это будет приятным дополнением к пользе.

В отличие от других соцсетей, Telegram – линейная площадка. Как помочь пользователю не потеряться в длинной ленте контента?

Во-первых, самая важная информация в одном посте должна быть закреплена – чтобы человеку не пришлось листать и искать её.

Во-вторых, в каналах используйте хештеги. В Telegram нет глобальных меток – то есть теги работают только внутри вашего канала. Продумайте систему хештегов, а список сохраните в описании канала или в закрепе.

В-третьих, важные посты можно дублировать с определённой периодичностью, чтобы их видели новые пользователи.

Больше полезных фишек, лайфхаков и инструкций по работе в Telegram вы найдете в курсе «Telegram: больше, чем мессенджер» в NBS University.

Ранее мы рассказывали о возможностях Telegram, о которых вы могли не знать.

Подписывайтесь на канал Приятное&Полезное с NL, чтобы быть в курсе самых действенных и полезных лайфхаков от специалистов! Делитесь с друзьями, ставьте лайки!