Найти тему
Major Moto

Мотоцикл Subaru: правда или вымысел?

Оглавление

Все мы привыкли к тому, что компания Subaru - чисто автомобильный бренд, который производит "те самые синие турбо-машинки". Вряд ли среди наших читателей найдется человек, который не знает про Subaru и их легендарный "бу-бу-бу".

Самая известная Subaru
Самая известная Subaru

А что, если я вам скажу, что компания Subaru создала, выпустила и 20 лет производила первый и самый популярный в Японии мотороллер? Ведь все мы знаем, что японских мотопроизводителя всего 4: Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha?

А на самом деле это не совсем так, поэтому благодаря этой статье вы сможете смело ответить на вопрос в каком-нибудь "Что, где, когда?" и сорвать джекпот, если будет вопрос про 5-ую японскую компанию, которая связана с мотоциклами.

Немного истории

Все поколения Fuji Rabbit
Все поколения Fuji Rabbit

Для того, чтобы не запутать читателей, хочу начать с краткой истории всемирно известного бренда Subaru. Свой путь "бубару" начала в 1917, будучи авиастроительной компанией Nakajima Aircraft, которая к моменту начала второй мировой войны представляла из себя целый комплекс авиастроительных и двигателестроительных производств.

Но после капитуляции, Nakajima Aircraft была национализирована и ее производственные мощности стали основой для уже новой компании Fuji Heavy Industries, которая специализировалась на производстве транспортных средств и прочей техники гражданского назначения.

Главный офис Fuji Heavy Industries в 1966 году
Главный офис Fuji Heavy Industries в 1966 году

Технически, компания Fuji Heavy Industries была образована слиянием нескольких производств: Fuji Kogyo, производителя мотороллеров, Fuji Jidosha Kogyo, производителя кузовов автобусов и создателя прототипа автомобиля Р1, Omiya Fuji Kogyo, производителя двигателей, Utsunomiya Sharyo, производителя железнодорожных вагонов и торговой компании Tokyo Fuji Sangyo.

Впоследствии, спустя 13 лет произошел "ребрендинг" и компания стала называться Subaru, что в переводе с японского дословно означает "указывающая путь" . По факту, Subaru - это скопление звёзд Плеяды в созвездии Тельца. Название выбрано символическое: в скоплении Плеяды более 200 звёзд, но только шесть из них видны невооруженным глазом. А именно столько фирм и были объединены в концерн Fuji Heavy Industries.

Причем здесь мотоциклы?

Доступная, мобильная и неприхотливая техника - главная потребность Японии
Доступная, мобильная и неприхотливая техника - главная потребность Японии

Именно такой вопрос поспешат задать любители мототехники, который дочитали до сюда и все еще не понимают, как связаны Subaru и двухколесная техника. На самом деле ответ лежит на поверхности, ведь в 1946 году компания Fuji Heavy Industries создала первый японский мотороллер, который произвел настоящую революцию в авто- и мотомире послевоенной Японии.

Скутер Fuji Rabbit - стал настоящим спасением для японцев в конце 40-ых, поскольку был красивым, маневренным, экономичным и неприхотливым. Именно эти качества для техники были важны для послевоенного подъема Японии, население которой требовало хоть каких-то транспортных средств.

Fuji Rabbit - идеален для городских поездок
Fuji Rabbit - идеален для городских поездок

Конечно, "кролик" не был скутером в привычном для нас смысле: у него не было вариаторной трансмиссии, которая является неким "маст-хэвом" для любого скутера. Зато была версия с четырехступенчатой механикой или с двухступенчатым гидротрансформаторным автоматом!

Двухтактный двигатель, объемом 125 кубиков развивал 8 лошадиных сил и спокойно мог разгоняться до 70 км/ч, а максимальная скорость равнялась аж 95 км/ч! Вполне недурно для скутера с объемом двигателя чуть больше "стопки".

Fuji Rabbit появлялся даже в аниме!
Fuji Rabbit появлялся даже в аниме!

Дизайн Fuji Rabbit полностью соответствовал своему времени, но даже сейчас он выглядит актуальным. Возможно, это связано в первую очередь с тем, что внешний вид скутеров в принципе очень консервативен, а потому большинство мотороллеров выглядят похожими, несмотря на "разницу в возрасте".

Время шло, японская экономика развивалась, но потребность населения в малогабаритной, экономичной и дешевой технике никуда не девалась. Однако со временем спрос на скутеры стал снижаться, поскольку начали появляться "кей-кары" - малолитражные и малогабаритные автомобили, которые все-таки были явно комфортнее и практичнее мотороллеров.

Многие коллекционеры сейчас гоняются за "кроликом"
Многие коллекционеры сейчас гоняются за "кроликом"

Производство "кроликов" было завершено в 1968 году, а всего с конвейера их сошло 637 487 штук. Скутер Rabbit считается одним из 240 памятников японских технологий автомобилестроения, поскольку своим изобретением компания Fuji буквально спасла народ, предоставив им удобное, недорогое и простое средство передвижения.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤

Subaru
156,7 тыс интересуются