Найти тему
Такси.Stories

Такси без интернета: как ездить?

Недавние сбои в работе навигатора и приложений Яндекса для такси подтолкнули меня к размышлениям о том, каким может быть моя работа без интернета.

Здравствуйте! На этом канале я делюсь своим опытом работы в московском такси, а также рассказываю интересные истории своих пассажиров. Сегодня - немного помечтаем!

Напомню, что в середине мая произошёл сбой в работе навигатора. Яндекс показывал, что я (и ещё множество москвичей) оказались в озере Погоново в Воронежской области. Километров так за 500 от точки! Тогда говорили, что проблемы были с системой GPS.

Меньше недели назад в течение примерно часа с перебоями работали клиентское и водительское приложения для такси. Я не мог взять заказ, а пассажиры по 20 минут ожидали, пока им подберут автомобиль.

Так, я уже приехал на заказ, жду пассажира. Девушка стоит в пяти метрах от меня. Через минуту я начал звонить, и она мне удивлённо ответила. Оказывается, программа так и не сообщила ей номер автомобиля. Уже в процессе выполнения заказа пришло уведомление, что он отменён. Благо, была оплата наличкой, и сумму она знала.

Кстати, Яндекс пообещал компенсировать этот сбой, но прислал лишь странный промокод на повышенный приоритет. Не знаю, какой в нём смысл, если заказов и так полно и простаивать не приходится. Раньше в подобных случаях приходил промокод на два-три часа работы без комиссии агрегатора. Видимо, сложные времена наступили даже у огромных компаний...

Но вернёмся к вопросу: а как будет работать такси без интернета? Ибо всё может случиться... Во время сбоя меня удивило, что на улицах не было голосующих людей. Видимо, они продолжали жать кнопки в ставших бессмысленными приложениях.

Первое, что приходит на ум, - телефон, поднятая рука и стоянки такси. Разберёмся.

По телефону такси заказывают и сейчас. Как правило, пожилые люди. Или у кого слабый интернет. Однако сам заказ всё равно передаётся мне посредством приложения, то есть, через сеть. А если её не будет, оператор не увидит, какая машина ближе к пассажиру и не будет знать, кому отдать заказ. Не вариант!

Лет 10 назад я ездил на работу на такси каждое утро к 06:00 часам. Компания оплачивала. Тогда нужно было с вечера подтвердить, что я поеду. Утром приезжала машина. У водителя был список, куда он поедет после меня и дальше, часа на три вперёд.

Не самый плохой вариант. По крайней мере, цена озвучена, заранее знаешь, куда ехать. Оплата была по безналу. Задержки в 5-10 минут вообще таковыми не считались.

Сюда же можно отнести вариант с рацией. Сейчас эта история пребывает в некотором упадке, о чём мне рассказывал коллега. Рация хороша для небольшого парка, а не разом для 150 тыс. автомобилей такси в Москве.

Поднятая рука. Быстро, но не очень удобно. Представьте, где-то у метро, под камерами за считанные секунды водителю нужно понять, куда ехать, сколько это займёт времени, договориться о деньгах... Штраф в 3.000 руб. придёт практически неминуемо!

В старом советском фильме, где таксиста играл Николай Крючков, весь ритуал проходил очень быстро. Ему говорили: шеф, улица Горького. Без номера дома! Уже на самой улице люди искали, что им нужно. Никаких переговоров, пробок и камер! Пассажиру, может, даже не сама улица Горького нужна была, а какой-то переулок рядом. Счётчик исправно молотил, пока искали.

Стоянка такси. Спокойный вариант. Подходит пассажир, не торопясь, договаривается о цене. Можно даже устроить аукцион! Так и было в конце XIX века - подобный пример приводит в своей книге знаменитый москвовед Владимир Гиляровский.

Или как в Европе. Ни слова не говоря, пассажир садится в первый автомобиль в очереди, назвал адрес и поехали. Водитель не может отказаться.

Итоги. Если честно, ото всех этих вариантов отдаёт древностью и прошлым веком! Что и говорить, привыкли и мы - водители, и вы - пассажиры, взаимодействовать через интернет и через агрегатора. Именно он берёт на себя все эти спорные моменты.

Для относительной справедливости оплаты придётся ставить таксометр, типа тех, советских счётчиков. Чтобы он тикал всю поездку, отсчитывая рубли. Сумма к оплате станет известна лишь в самом конце. И никаких онлайн-переводов, интернета ведь нет! Онли кэш!

Интересно, что в проекте нового закона о такси упоминается такая штука как таксометр. Так что, может власти потихоньку готовятся, а мы не знаем?!!

А как вам видится возможная работа такси в условиях отсутствия интернета или проблем с геолокацией?