Почему предпринимателю критически важно уметь делегировать
@demyanovkirill
За годы работы нашего маркетингового агентства мы успели поработать с большим количеством предпринимателей, и этот опыт позволил разглядеть общую черту среди тех, у кого бизнес растёт быстрыми темпами. Их объединяет то, что они не погружаются в детали, а умело делегируют и держат фокус на важных стратегических вопросах. Я не говорю, что это самая важная объединяющая черта, но одна из них.
С такими предпринимателями общение сводится к минимуму, потому что они либо ставят помощника со своей стороны для коммуникации, либо отвечают только по критичным важным вопросам, т.к. их мало заботят мелочи типа согласования картинок, текстов и т.д. Их волнует только результат и точка. Если цифры нормальные, если всё идёт хорошо, то они не вмешиваются, а если положительной динамики нет, то дают обратную связь и мы обращаем на это внимание, хоть и стараемся первыми это заметить.
Противоположная категория наших заказчиков – это предприниматели, которые зачем-то пытаются самостоятельно погрузиться в каждую деталь и тем самым зарываются в этих мелочных вопросах, сокращая своё внимание на стратегические. Их волнует каждая запятая, почему тут сделано так, а не иначе, когда скинем новые баннеры, почему через 2 дня после запуска рекламы нет потока продаж и т.д.)) Может они сами и полы у себя моют, я не знаю. Такие заказчики ужасно отнимают энергию своим чрезмерным вниманием и, как следствие, прогресс в их бизнесе идёт «черепашьими» шагами, а то и совсем никакого прогресса.
Отдельно стоит отметить, что такие предприниматели требуют такого же подхода и от меня. Для них в порядке вещей, чтобы собственник был постоянно погружён в каждую деталь и следил за каждым процессом. В их картине мира, если я лично за чем-то не слежу в агентстве, то там ничего нормально делаться не будет, потому что у самих в бизнесе так. Они могут позвонить поздно вечером и спросить почему в картинке не использовали тот цвет, который они скидывали)) И это несмотря на то, что по каждому проекту есть ответственный менеджер, а также ответственный за качество наших услуг, которые всегда на связи в рабочее время.
Предприниматель, который занимается такой хернёй, вредит своему бизнесу, своим людям. Работа предпринимателя – стратегически развивать свой бизнес: улучшать продукт, привлекать инвестиции, собирать команду. Но точно не сидеть картинки согласовывать для постов и лазить по настройкам рекламы. Предприниматель должен уметь грамотно расставить точки контроля и отладить системную работу, чтобы его бизнес не зависел от его настроения.
Для понимания, с двумя крупнейшими нашими заказчиками, которые у нас заказывают услуг на сотни тысяч руб. в месяц, за несколько лет работы я созванивался по 1 разу!!! За эти годы их бизнес вырос в разы, а у тех, с кем трачу уйму времени на общение и объяснение элементарных и ненужных для них вещей, прогресса особого, увы, нет. Можно, конечно, спорить, что является первопричиной: доверие заказчика или хороший результат, но по опыту я убеждён, что первое.