Найти в Дзене

На грани выживания: что происходит с российской логистикой?

Санкционная антироссийская политика создала беспрецедентно тяжёлые условия для отечественной логистики. Препоны на границах, в портах, товарные, банковские и валютные ограничения, нехватка контейнеров привели к тому, что логистический рынок буквально сжимается до критической точки, и даже крупные компании оказались на грани выживания. Не только импорт В части товарного импорта грузовые автоперевозки занимали практически первое место в совокупном импортном валовом объёме. Эти грузоперевозки обслуживали многие российские экспедиторы и перевозчики. При этом деятельность таких компаний часто была ориентирована исключительно на автоперевозки из Европы, и именно они пострадали сильнее остальных. Пострадал от санкций не только импортный товаропоток, но и экспорт, в том числе сырья – металлов, лесоматериалов и так далее. Сейчас экспортёры пытаются обойти санкционные ограничения, например, через собственные представительства в соседних странах. Больно ударили санкции и по авторынку: дилеры и се
Оглавление

Санкционная антироссийская политика создала беспрецедентно тяжёлые условия для отечественной логистики. Препоны на границах, в портах, товарные, банковские и валютные ограничения, нехватка контейнеров привели к тому, что логистический рынок буквально сжимается до критической точки, и даже крупные компании оказались на грани выживания.

Не только импорт

В части товарного импорта грузовые автоперевозки занимали практически первое место в совокупном импортном валовом объёме. Эти грузоперевозки обслуживали многие российские экспедиторы и перевозчики. При этом деятельность таких компаний часто была ориентирована исключительно на автоперевозки из Европы, и именно они пострадали сильнее остальных.

Пострадал от санкций не только импортный товаропоток, но и экспорт, в том числе сырья – металлов, лесоматериалов и так далее. Сейчас экспортёры пытаются обойти санкционные ограничения, например, через собственные представительства в соседних странах. Больно ударили санкции и по авторынку: дилеры и сервисные центры прекратили гарантийное обслуживание, а оригинальные запчасти перестали поставляться. Вот здесь как раз должен прийти на помощь параллельный импорт. В любом случае стоимость обслуживания и ремонта ощутимо выросла.

-2

Надежда на диверсификацию

Теперь участники логистического рынка пытаются перестроить бизнес, диверсифицировать его и перенаправить свои усилия на российско-китайское, российско-турецкое или внутрироссийское направления. Вводимые РФ меры поддержки пока не очень эффективны для транспортной отрасли. Например, много шума создало разрешение параллельного импорта, однако транспортные компании от этого решения не выигрывают ровным счётом ничего.

Для доставки грузов используются разные схемы транзита через третьи страны (Китай, Турция, страны СНГ и другие). Но Евросоюз не дремлет и пытается заблокировать такие схемы, вплоть до планов ввести уголовную ответственность за обход санкционных ограничений в отношении России. Поэтому логистика стала более чем сложной, а конечная стоимость товаров, привезённых в страну в обход санкций, существенно выросла.

-3

Болевые точки

Ещё один неприятный сюрприз для отечественной логистики – решение Китая закрыть воздушное пространство для российских самолётов с двойной регистрацией, на Бермудских островах и в России. Однако компания "Авиастар-ТУ" уже возобновила полёты, а другие авиакомпании называют эти меры временными. И тем не менее цена на авиаперевозки по этому направлению выросла примерно в полтора раза.

Другая болезненная тема – введение Россией ответных, зеркальных мер в виде запрета на въезд в страну европейского грузового транспорта. За это бьются Минтранс и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), однако правительство пока не торопится с окончательным решением. Многие, разумеется, против: для них полный запрет на въезд машин с европейскими номерами означает полную катастрофу, потерю бизнеса, а для отечественного товарного рынка – отсутствие широкого ассортимента продукции.
-4

Опора на стратегию

Находясь в самой гуще событий, мы считаем, что сиюминутные решения и спонтанная реакция на постоянно меняющийся логистический контекст не помогут: нас спасут только последовательные решения и обдуманные тактика и стратегия развития.

Компания ГлобалПост делает всё возможное, чтобы сохранить свои неизменные преимущества: стабильность, надёжность, информированность и открытость, адекватную стоимость услуг и сейчас, и в перспективе. Мы готовы отвечать на ваши вопросы, консультировать и находить для вас самые оптимальные решения.

Есть вопросы по международной доставке грузов? Спросите у ГлобалПост!