Польский кинематограф всегда стоял несколько в стороне от мейнстрима, претендуя на свое видение развития стилистики происходящего на экране. Иногда, принципиальное искание своего пути в жанровом направлении, идет далеко не на пользу конечному продукту.
Главный инспектор Катажина Завея(Катажина Вайда), недавно потерявшая мужа, расследует убийство молодой женщины и пропажу ее новорожденного ребенка.
Северный нуар укрепился в детективном жанре и выработал несколько, обязательных, клише: угрюмый детектив, потерявший близкого члена семьи; детектив, который пытается, но не может проводить достаточно времени со своими детьми; добрый дедушка (обычно бывший полицейский с печальной историей), который слегка упрекает главного героя; суровый начальник, но терпимый, благодаря гениальности главного героя; убийца, который не может устоять перед тем, чтобы использовать религиозные образы или образы оленьих рогов; молодая женщина-жертва, взятая в плен; суровая, неумолимая местность (или зима вообще); музыкальная тема с хриплой вокалисткой; люди, которые никогда не улыбаются и редко говорят; замкнутая и консервативная местная община жителей.
Все это есть в сериале "Оттепель". Это и есть содержание сериала, и все это не делает его плохим, отнюдь-он интересен, депрессивен и пугает ожиданием неотвратимого ужаса. Столь явное следование канонам жанра делает шоу серым; желание явить все происходящие на экране удручающим, беспросветным и мрачным- становится главной идей фильма.
Детективный сюжет, как и положено, развивается медленно. Героиня мечется среди своих проблем-муж, погибший при загадочных обстоятельствах, тесть, бывший полицейский, который присматривает за домом, пока она работает, и дочь, которую она постоянно разочаровывает. Разгадка будет далекой и пугающей. Это нуар, детка, польский нуар.
Вывод: смотреть!