Что общего между рассолом для огурцов и предприятием?
Мне как-то сказали, что каждое предприятие — это свой рассольчик. И каждый новый сотрудник, попав в него, начинает не просто действовать, а думать, как все остальные.
А потом мы начали сотрудничество с одним проектом — финансовый директор на аутсорсинге. И обнаружили, что наши распоряжения по документообороту просто игнорировались в офисе.
Проект затормозился. Клиент говорил, что всё сделает, но не делал.
Нам пришлось внедрить своего человека и подписать доп.соглашение, что временный сотрудник будет внедрять документооборот. И выяснять, почему он не приживается в компании.
Для нас это интересное направление в работе, когда мы командируем своих сотрудников на предприятие, чтобы посмотреть и проверить, как каждый участок работает на практике.
Что удалось выяснить: сотрудники говорили, что регламент выполняют, но не делали этого. На совещании генеральному директору докладывают, что регламенты есть, работа идёт, но почему-то нет результата. На самом деле, просто отписывались.
Но тут появилась главная сложность: наш консультант, попав в этот «рассольчик» стал рассуждать, как эти сотрудники. То есть стал верить, что ничего не получится, регламенты не работают.
И мне пришлось, как руководителю, ежедневно вдохновлять его, что мы всё делаем правильно.
Я ещё раз убедилась, что каждое предприятие — это определённая среда, в которой формируется свой микроклимат и команда, которая либо способна достичь какого-то результата, либо нет.
А в итоге страдает собственник, который вкладывает и в таких сотрудников, и в консультантов, которые приходят решать проблему.
Как думаете, что нужно сделать, чтобы мотивировать сотрудников на работу и выполнение регламентов?