Собеседования могут быть двух типов: с рекрутинговыми агентствами и уже напрямую с работодателями. И они немного различаются между собой. Поэтому нужно готовиться к каждому из них.
Поговорим про рекрутинговые компании.
1) Общение с агентствами дает массу возможностей. Это самая безопасная среда, чтобы подробнее узнать про потенциального руководителя, потренироваться в самопрезентации и даже просто узнать, что же происходит на рынке из первых уст.
2) Рекрутеры всегда стараются узнать вас максимально подробно, так как именно они представляют сразу нескольких работодателей. Поэтому не стоит пугаться, когда рекрутер уточняет у вас личные вопросы про семью, предпочитаемый график работы, переработки и тд. Это все позволяет в будущем отсекать нерелевантные для вас предложения.
3) Безусловно есть пункты, на которые все рекрутеры обращают внимание:
· структура и смысл
· внешний вид и обстановка
· адекватность
4) Чаще всего первое интервью больше биографического характера, чтобы понять, какие перед вами стояли задачи, чего вы достигли, что может быть усовершенствовали, в какие отдельные проекты вовлекались. Здесь важна последовательность вашей мысли, чтобы весь рассказ выглядел органично, а не рваными кусочками.
5) Из рекомендаций - это внимательно слушать собеседника. Если вам задают конкретный вопрос - стоит отвечать на него емко, в таких ситуациях предыстории будут лишними и окажут лишь негативный эффект. Если же вас просят подробно рассказать про сложную ситуацию и кейс на работе, опирайтесь больше на факты и решение задачи.
Собеседования на стороне работодателя.
1) В компании может быть множество разных этапов, но самые распространенные - этап с HR и этап с нанимающим менеджером. Здесь важно не строить ожидания о предстоящем собеседовании, а уметь подстраиваться под собеседника: если вы идете на встречу к работодателю после рекрутинговый компании - вас могут подробно не расспрашивать про опыт работы - и это нормально. Рекрутер уже рассказал о нем потенциальному работодателю.
2) Второй этап больше сфокусирован на ваших профессиональных навыках. И в то время как HR будет уточнять, ЧТО вы делаете в компании, Линейный менеджер будет спрашивать КАК вы это делаете.
3) Поэтому в этой части о вас больше скажут конкретные примеры. Допустим, у вас не было электронного документооборота, вы предложили бизнесу варианты, нашли решение и внедрили процесс. Или вы упростили процесс согласования рекламных материалов с подрядчиками с 2 месяцев до 2 недель.
4) Важно транслировать свой опыт в цифрах. Но без фанатизма, пары примеров будет достаточно. Их заранее нужно продумать, проанализировать и подготовить, чтобы можно было быстро вспомнить на встрече. И не стоит ничего выдумывать и преувеличивать.
5) Чтобы подготовиться ко встрече с потенциальным руководителем - поищите в открытых источниках статьи с его участием, проанализируйте его подход к работе. Изучите ключевые актуальные проекты компании, с чем они связаны. На интервью продемонстрируйте ваш опыт не в общем и целом, а с точки зрения полезных примеров для компании.
6) Повторимся, агентства - самая безопасная среда. Вы не просто можете, но и должны уточнять у рекрутера все интересующие вас вопросы. От графика работы, возможном уровне дохода до персоналии руководителя. Но вот что точно не стоит спрашивать уже на стороне клиента в первую очередь, так это: финансовые и организационные моменты (потенциальная зарплата, бенефиты, гибридный график). Все это важно, безусловно, но очень сильно перечеркивает вашу профессиональную мотивацию.
Важно уточнить - почему появилась вакансия в работе? по причине развития бизнеса или это замена сотрудника? Какого именно сотрудника они хотят видеть на этой роли? Как строится процесс обучения? Можно про команду – расскажите о команде, чем живет и какие ценности.
7) Чтобы подготовиться к собеседованию, важно узнать максимально подробно все про компанию, продумать свою самопрезентацию с конкретными примерами, продумать ответ на вопрос - почему вам интересна позиция и компания. Социально ожидаемые ответы всегда сразу считываются - и в них нет смысла. Конечно и финансовые показатели компании и бренд очень важны, и шаг вперед по карьерной лестнице тоже, но эти фразы слишком заезжены.
Здорово аргументировать, почему вы хотите такого роста. Это будет гораздо лучше восприниматься второй стороной и это послужит залогом долгого и продуктивного сотрудничества.
Вопрос мотивации всегда затрагивается на интервью, особенно сейчас, когда на рынке так много кандидатов и несколько меньше предложений.
Таким образом конкурс на одну вакансию выше и важно корректно презентовать ваш бэкграунд. Подкупают настоящие и искренние ответы.
8) Компании выбирают кандидатов, которые создают прозрачное и интуитивно понятное впечатление, в которых не чувствуется двойной контекст.
Как выделись среди других кандидатов? Хороший вопрос, но нужно ли это? Рекрутер может запомнить кандидата, который не подготовился к интервью, который не ответил конкретно на вопрос, а углубился в длинную ненужную предысторию и личные впечатления. Хорошо ли это? Не думаем.
9) Выигрывает тот, кто хорошо подготовился.
#собеседование #заметкирекрутеров #советы #карьера #поискработы