Найти тему
Жанна Диченко

Навык формируется… Привычка превращается…

Вы замечали такой эффект от марафонов или обучений, что мероприятие уже закончилось, а ты ждёшь очередное письмо или приглашение на вебинар. И не сразу осознаёшь – а всё, кино-то уже закончилось)

С 20 июня я провела замечательные 9 дней с мини-курсом «9 уникальных приёмов письма» от сообщества «Курсы писательского мастерства». Вот умеют ребята подобрать контент, от которого зубы сводит, в хорошем смысле этого слова. И ты пишешь, и пишешь, и пишешь)

Правда, 9 дней мне показалось всё же многовато. Я, честно сказать, выдохлась. Но… неосознанно жду в 15.00 новое письмо, новое задание)

И в такие моменты включается во мне методолог, он-то всё знает, в отличие от Джона Сноу) Чтобы знания превратились в навык и начали приносить реальную пользу – мало практики на самом курсе, её было предостаточно, за это спасибо организаторам – дополнительно нужно время. Время на осознание, на переваривание, на подстройку под себя, поиск перламутровых пуговиц, чтобы сделать материал своим, уникальным. А этого не случается.

Люди расходятся, знания остаются там, в лекциях, записях, даже домашних заданиях, но там, за дверью ушедшего поезда с курсом.

А жаль… Ведь можно чуть-чуть поднажать и перевести некоторые знания (не всё, так не получится) в привычку, которая будет сама собой всплывать в нужное время. Мечта? Ну почему же, всё в наших руках. Для этого стоит сделать пару шагов.

Как это делаю я сама, и как это помогаю делать участникам своих тренингов.

Во-первых, я на берегу договаривалась – тренинг – это как супермаркет. Каждый участник берёт на входе корзинку. Смотрит, щупает, примеряет. Что-то кладёт в корзинку, что-то отставляет в сторонку. И на выходе – у каждого разный «улов».

Бывают ли участники без покупок – да. Так бывает, ничего в тот момент не отозвалось.

Бывают ли участники, которые купили все? Очень редко. Потому что тренинг строится таким образом, чтобы затронуть разные потребности, особенности, контекст, но в рамках одной темы.
Поэтому я ставила для себя примерно такие критерии успешности: если 80% участников заберут с собой хотя бы 20% материала – всё удалось.

Во всяком случае так честно и по отношению к моим усилиям, и по отношению к участникам. Ну не надо пихать в них пятую ложку, если живот уже полон…

Во-вторых, я стараюсь пояснить, что мы рассматривали примеры усреднённые, но вы можете вносить изменения в рецептуру, главное, сохранить каркас инструмента.

Это как с борщом. Вот вроде суп как суп. Все плюс минус понимают, что это за блюдо. Но у каждой хозяйки есть изюминка, которая делает её борщ уникальным.

Подводя итоги, хочу предложить. Вспомните последний курс, или марафон, а, может, книгу (нехудожественную), возьмите оттуда один инструмент, совет или упражнение и разберите его на детали. Что в нём цепляет, что вам даёт, чем может помочь, в каких ситуациях стоит попробовать.

Вы убьёте тем самым двух зайцев: повысите для мозга ценность мероприятия. Он поймёт – что время потрачено было не зря. Ну и пользу привнесёте в свою практику.

Что скажете?

Я вот запускаю писательский марафон в ночь на Ивана Купала и там попробую отработать один из инструментов практикум «9 уникальных приёмов письма», назову его, пожалуй: 10 D эффект погружения читателя в текст.

https://vk.com/pishem_i_dishim
https://vk.com/pishem_i_dishim