Каждая из тормозных систем имеет свои плюсы и минусы. Конечно, если сзади установлены барабанные тормоза, то их эффективность будет ниже, чем у дисковых... Но, чтобы раскрыть потенциал последних, под капотом должно быть далеко не 100-150 л.с. Так что, если в авто установлены барабаны на задней оси, то это значит одно – ему их вполне достаточно. Логично? Логично 🙂
Перейдем к плюсам и минусам более детально.
Барабаны хорошо защищены от воздействия грязи и песка, но в то же время сильнее нагреваются, а при проезде лужи требуют просушки несколькими нажатиями на педаль тормоза.
Ресурс барабанных тормозов на порядок выше, чем у дисковых. Однако, ввиду того, что весь механизм скрыт от глаз, заметить неладное владельцу авто будет сложно. Взять те же тормозные колодки, чьё состояние - это тайна, покрытая мраком, вернее барабаном... 🤫 И эта тайна откроется, скорее всего, лишь во время ТО. Либо тогда, когда решаются какие-либо другие проблемы, требующие демонтаж тормозного барабана. К примеру – потекший тормозной цилиндр, или загудевший ступичный подшипник.
Кстати, все прекрасно знают, что барабанные тормоза встречаются не только на старых авто, но и на новых. Однако, обе тормозные системы по стоимости практически одинаковы… Теперь вопрос - почему в бюджетных комплектациях сзади барабанные тормоза? Не для того-ли, чтобы вы купили комплектацию подороже? 🤔