"Организация и сотрудники будут процветать до тех пор, пока темп их обучения будет выше темпа изменений внешней среды. Или соответствовать им". Этот закон экспериментально вывел Рег Реванс.
Люди показывают результат выше, когда обучены. Они готовы к вызовам и изменениям рынка.
Естественно, обучены не чему-то абстрактному, а практическим навыкам, применимым в их работе.
Как лучше обучать людей?
Ведущие эксперты развития считают, что лучшее обучение - в реальной практике.
В школе мы изучали биологию, физику (и многое другое) в теории. Кто из вас что-то помнит?
А на физкультуре как прыгать через козла? Что не стоит задевать за него ногами и надо очень быстро убирать руки, иначе приземление будет лицом вперёд? Кто прыгал - помнит. Я даже помню, что это: приземление лицом вперёд. Это практика.
Одну из наиболее популярных (и практичных) концепций обучения разработал Дэвид Колб. Она так и называется: Цикл Колба.
Выглядит он следующим образом:
1️⃣ Опыт. Мы делаем нечто в жизни или работе и получаем результат.
2️⃣ Анализ. Анализируем результат: устраивает или нет? Можно/хочется ли лучше? Что нужно улучшить?
3️⃣ Изучение теории. А как правильно? Как можно делать лучше?
4️⃣ Практика. Отрабатываем в условной ситуации какой-то один навык.
Снова делаем в реальности. Опыт и результат. Цикл замыкается.
1️⃣ Кладём плитку в ванной. Смотрим: что-то не очень...
2️⃣ Что не очень? Швы кривые и сама плитка лежит неровно (буграми).
3️⃣ Смотрим Ютуб/идём к опытному другу - узнаём, как делать, чтобы всё было ок.
4️⃣ Пробуем. Получается лучше! Ага!
Тут в примере опыт и практика совмещены. Мы могли бы пойти в кружок по укладке плитки. Это была бы практика. А дома мы бы снова получили опыт.
Поэтому если вы хотите обучать сотрудников или обучиться сами - выбирайте обучение с практикой, приближенной к вашим условиям!
В хорошем тренинге обязательно есть ролевые игры или отработка навыков на практике. От голой теории толку мало.
Получив практику на тренинге, стремитесь как можно скорее применить навык в реальной работе! Или требуйте от подчинённых применения навыка.