Вот эти все начальники, что сидели в замке Эльмау и думали, стоит ли им сниматься топлес на коне, они просто должны дать Путину Нобелевскую премию и поставить золотой бюст на родине. Потому что только благодаря Путину на саммите «Большой семёрки» не было сказано ни слова про ковид (никто не спрашивал, где все эти миллиарды, потраченные на страшную пандемию). Не было и никаких инициатив по защите климата, громких обязательств отказаться от всего буквально сейчас, чтобы не повысилась температура на 1,2 градуса потом когда-нибудь. Всю эту левацко-зелёную хрень от глобалистов одним нажатием кнопки обнулил Влад из Москвы.
Текст Игоря Мальцева
Более того, все проблемы мира и града теперь можно навесить на Россию. Господа расцвели и расправили крылья – отменяй частную собственность, международные договоры, финансовые отношения, грабь, убивай и насилуй гусей. Ибо во всем виновата Москва, а значит, всё можно, как сказал бы Достоевский, если бы у него был интернет.
Замок Эльмау удивительно место, и я имею честь бывать гостем у Дитмара Эльмау. Тут протекали удивительные исторические вещи – например, года до 1943-го были запрещены нацистские приветствия даже для старших офицеров. Вокруг замка вся мифология – о том, что даже при Гитлере где-то в Баварии были «приличные немцы».
Саммит G7 и при Меркель проходил тут. Тогда это была иконическая картинка – горы, прекрасный замок, гордая Меркель гарцует перед Обамой, Германия на подъёме. Но анекдот два раза не работает. Шольц попытался повторить рекламную картину, только вместо Обамы к нему приехал старый маразматик, к тому же сам Шольц невнятный, да и сама Германия теперь в полной заднице. Как пишет «Вельт»: «В Эльмау мы хотим быть мировой державой, а в остальной части страны больше похожи на несостоявшееся государство».
Чего на самом деле хотят главы государств и правительств, часто скрывается за цветистыми формулировками. Поэтому любопытно посмотреть, что же они такого друг другу наобещали в итоговом документе. Каждая формулировка в нём имеет значение. Тончайшие нюансы выбора слов показывают, действительно ли высшие политики серьёзно относятся к теме, достигнуто ли согласие и насколько сильно они боролись за тот или иной пассаж.
Коммюнике встречи семи важнейших западных промышленно развитых стран в Эльмау состоит из 96 пунктов, 69 481 знака, 12 175 слов в оригинальной английской версии – и содержит много сюрпризов.
Лидеры, по-видимому, не слишком едины в том, как справиться с энергетическими последствиями российской спецоперации на Украине. Они лишь хотят «работать над тем, чтобы убедиться», что Россия не злоупотребляет своим положением поставщика энергоресурсов.
Ещё слабее формулировки о смягчении последствия роста цен на энергоносители. Дополнительные меры должны быть «изучены».
Весь отрывок, посвящённый невоинственным средствам борьбы против России, бросается в глаза отсутствием обязательств. «Необходимо рассмотреть дальнейшие меры, чтобы предотвратить получение Россией прибыли от её агрессивной войны». В то время как один хочет «постепенно» уйти от российской нефти, другой хочет «попытаться» («мы будем стремиться») ужать нефтяные доходы России.
Канцлер Олаф Шольц заверил Украину в поддержке. «Большая семёрка» «тесно и непоколебимо стоит на стороне Украины». Тут определённость. А зато в экономике будут «продолжать стремиться» к сильному, устойчивому, сбалансированному, гендерно равному инклюзивному бла-бла-бла. «Продолжать стремиться» – одна из самых слабых связок глаголов, декларация о намерениях. Либо проблема считается неуправляемой, либо существуют разногласия о её решении. Скорее всего, оба варианта.
Война России на Украине, записали, будет стоить многим странам роста и процветания, больше людей умрут от голода. Ну конечно, экономика имеет много общего с психологией. Надежды Европы на хороший бизнес быстро сходят на нет.
Формулировка обязательств помочь странам, где не хватает продовольствия, в коммюнике безупречна. «Не жалея сил» будут работать.
Позиция по Китаю сформулирована гораздо более сдержанно. Несмотря на китайские угрозы в адрес Тайваня, важность мира и стабильности в Тайваньском проливе лишь «подчёркивается».
Последний абзац, посвящённый экономическим отношениям с Китаем, особенно показателен. В нём говорится, что G7 хочет «провести консультации» по решению проблем, связанных с нерыночной политикой и практиками, которые «искажают глобальную экономику».
Пока будут «идти консультации», Пекину нечего опасаться «Большой семёрки». Да и Байдену осталось лишь склонить Европу к новым санкциям – заставить Россию продавать нефть по самой низкой цене и запретить импорт русского золота. А в остальном, прекрасная маркиза, Alles Gut.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.