Недавно от своей знакомой я услышала такую фразу: «Не понимаю, зачем на сайте нужен онлайн-чат. Мне кажется, что это только раздражает, хочется закрыть вкладку, когда выскакивает это окошко с предложением помощи». Я не согласна с этим. Многим компаниям такой инструмент помогает оперативно взаимодействовать с посетителями сайта и удерживать потенциальных клиентов. Рассказываю, как понять, что вашему бизнесу необходим онлайн-чат.
Осуществляете продажи только в Интернете
Если магазин представлен исключительно в Интернете, то необходимо предусмотреть способы общения с клиентом. Конечно, есть телефоны. Но не каждый захочет звонить, к тому же переписки сейчас привычнее.
С помощью онлайн-чата человек может быстро выяснить многие детали: «Из какого материала сделано?», «Когда доставка?», «Будет ли гарантия?», «Как получить скидку?». Если в обычном магазине он может обратиться к консультанту, то в Интернете его заменить онлайн-оператор.
Хотите экономить время и ресурсы
Во-первых, онлайн-чат позволяет одному менеджеру общаться сразу с несколькими клиентами, а значит, нет потребности в большом штате, как в колл-центрах.
Во-вторых, статистика показывает, что средняя стоимость заказов при онлайн-помощи консультанта выше. Это объясняется тем, что человек быстро получает помощь и может неоднократно написать в чат. А вот звонить несколько раз ради уточнения деталей мало кто готов.
Особенно такой формат удобен IT-компаниям, так как онлайн-консультант сориентирует клиента в услугах и при необходимости отправит нужную ссылку прямо в чате.
Работаете в нише с высокой конкуренцией
Когда потенциальный покупатель видит, что способен обратиться за помощью онлайн – это внушает уверенность. Он осознает, что быстро получит необходимую информацию. Согласно исследованиям, чат на сайте повышает конверсию на 20%.
К тому же работает принцип конкурентности. Часто клиенты выбирают товары на нескольких сайтах, сравнивая цены и анализируя характеристики. И если условия приблизительно равны, то вероятность покупки повышает обратная связь: ответьте быстрее конкурента, и клиент ваш.
Также при помощи переписки компания сориентирует посетителя в проводимых акциях, специальных предложениях и индивидуальных скидках. Это повысит интерес к товарам и услугам.
Вы предоставляете «срочные» услуги
Если ваша работа подразумевает быструю реакцию, чат с оператором на сайте вам просто необходим. Чаще всего это касается медицинских организаций. К тому же это удобно тем, что ни вы, ни клиент не перепутаете время встречи/приема и т.д. Ведь будет сохраненная переписка.
Уважаемые читатели, а как вы относитесь к онлайн-чатам на сайтах? Они вам помогают?
Читайте еще: