Не хочу давать длинных и нудных теорий. Такого материала достаточно на просторах интернета. В материале хочу рассказать, что конкретно я сделал в своей компании, чтобы минимизировать репутационные риски.
Деньги
Я точно знаю, что в моей компании зарплаты выше рыночной стоимости по району. А некоторые специалисты получают больше даже по сравнению с московскими компаниями. Мы заботимся о тех сотрудниках, которые реально работают и добиваются результатов. Это не просто слова, они подтверждены растущим штатом новых сотрудников в компании. Кроме того, мы белая и публичная компания. Привет, налоговой) Мы никогда не выплачиваем зарплаты в конвертах. У нас разработана система KPI, правда, пока не во всех отделах. В остальных случаях мы платим по полной ставке.
Грамотный HR
Я рассуждаю так: каждый сотрудник влияет на доход компании. А задача отдела по персоналу - быстро ввести его в должность, чтобы доход компании рос. Именно за это директор персонала получает зарплату. Наш отдел персонала использует эффективную технологию найма. Она заключается в следующем: составляем портрет требуемого кандидата, описываем его функции (если это новая должность в компании), описываем план работы на посту. Далее составляем объявление, которое может привлечь сходных с идеальным портретом кандидата, отбираем подходящие резюме и отправляем анкету, по которой выясняем, насколько кандидат способен добиваться результатов. И только потом приглашаем на интервью по продуктивности. Важно также, навести справки с последних мест работы. Если все устраивает, мы приглашаем на тестовые дни. Здесь в основном все и поясняется. Некоторые «уходят в магазин» и больше не приходят. Прямо посреди тестового дня. Те же, кто прошёл этот этап, попадает в штат на испытательный срок.
Информация
На испытательном сроке очень важно обеспечить сотрудника всей необходимой информацией. И это задача вашей компании. Мы новичкам даём план по росту производства, продукт его поста и программу индивидуального обучения. Все это помогает быстрой адаптации и посту производства продукта поста.
И главное: нанимайте людей для того, чтобы масштабироваться, а не для простого увеличения штата бездельников. Но будьте готовы, что это многим может не нравиться.