Найти в Дзене
Дестрой

КБЖД в деталях ч.9: Железнодорожные тоннели участка Киркирей-Маритуй

Сегодня мы снова продолжаем серию наших статей о знаменитой КругоБайкальской Железной Дороге.

Из за большой протяжённости в более чем 85 километров, мы разбили её на части, для того, чтобы полностью охватить все самые интересные инженерные сооружения.

И в этой статье мы расскажем про участок от остановочного пункта Киркирей до станции Маритуй.

-2

И начинаем мы сегодняшнюю статью с расположенного на 121 километре железнодорожного тоннеля №17 "Киркирей-2".

-3

Этот двухпутный тоннель был построен в 1905 г.

-4

А его длина составляет 325 метров.

-5

В одной из ниш для укрытия работников от проходящих составов за пробитой забутовкой расположена небольшая штольня.

-6

Которая была пройдена обрывистый склон мыса для вывала породы из забоя, который был необходим для ускорения проходки тоннеля.

-7
-8
-9

Так выглядит пристроенная к его второму порталу противообвальная галерея.

-10

А буквально через пару сотен метров за мостом показался ещё один тоннель.

-11

Это тоннель №16 "Кикркирей-1", который был построен в 1914 г. на 121 километре во время второй очереди строительства КБЖД. Раньше путь проходил правее него и огибал мыс без тоннеля.

-12

Длина его 176 метров.

-13

Он оканчивается пристроенной к порталу противообвальной галереей с дополнительными нишами-выходами.

-14
-15

Второй портал.

-16

На пути попадаются косые фундаменты, вероятно оставшиеся ещё от паровозных семафоров.

-17

Остатки старых фундаментов от построек путевого хозяйства.

-18
-19

И на 120 километре выходим на спаренный балочный мост-виадук через реку Маритуй. Первый каменный и ныне не используемый мост через реку был построен в 1904 г., а в 1915 г. рядом был построен ещё один 50-метровый железобетонный мост.

-20

Дальше проходим брошенные руины, вроде бы это бывшая общественная баня.

-21

И выходим на остановочный пункт Речка Маритуйка.

-22

Сразу за ним начинается одна из самых крупных станций КБЖД при посёлке Маритуй, основанном в 1902 г. для нужд железной дороги.

-23

Бывший дом начальника Маритуйской дистанции пути, в котором теперь размещается поселковая администрация.

-24

И вот мы на станции.

-25

Когда-то она была необходима для обслуживания и заправки паровозов, а также разъезда и отстоя поездов.

-26
-27

Здесь даже сохранилась колонка для заправки паровозов водой.

-28

И небольшое ныне брошенное здание депо для обслуживания станционного локомотива.

-29

Вероятно оно было построено во время второй очереди строительства КБЖД в 1915 г.

-30
-31

На склоне находится водохранилище с небольшой водонапорной башней.

-32

И мы выходим на станцию Маритуй с деревянным зданием вокзала.

-33

На котором и закончим эту часть рассказа о "Кругобайкалке". Так что ждите продолжений.

А на этом всё.

-34

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.