Сегодня мы снова продолжаем серию наших статей о знаменитой КругоБайкальской Железной Дороге.
Из за большой протяжённости в более чем 85 километров, мы разбили её на части, для того, чтобы полностью охватить все самые интересные инженерные сооружения.
И в этой статье мы расскажем про участок от остановочного пункта Киркирей до станции Маритуй.
И начинаем мы сегодняшнюю статью с расположенного на 121 километре железнодорожного тоннеля №17 "Киркирей-2".
Этот двухпутный тоннель был построен в 1905 г.
А его длина составляет 325 метров.
В одной из ниш для укрытия работников от проходящих составов за пробитой забутовкой расположена небольшая штольня.
Которая была пройдена обрывистый склон мыса для вывала породы из забоя, который был необходим для ускорения проходки тоннеля.
Так выглядит пристроенная к его второму порталу противообвальная галерея.
А буквально через пару сотен метров за мостом показался ещё один тоннель.
Это тоннель №16 "Кикркирей-1", который был построен в 1914 г. на 121 километре во время второй очереди строительства КБЖД. Раньше путь проходил правее него и огибал мыс без тоннеля.
Длина его 176 метров.
Он оканчивается пристроенной к порталу противообвальной галереей с дополнительными нишами-выходами.
Второй портал.
На пути попадаются косые фундаменты, вероятно оставшиеся ещё от паровозных семафоров.
Остатки старых фундаментов от построек путевого хозяйства.
И на 120 километре выходим на спаренный балочный мост-виадук через реку Маритуй. Первый каменный и ныне не используемый мост через реку был построен в 1904 г., а в 1915 г. рядом был построен ещё один 50-метровый железобетонный мост.
Дальше проходим брошенные руины, вроде бы это бывшая общественная баня.
И выходим на остановочный пункт Речка Маритуйка.
Сразу за ним начинается одна из самых крупных станций КБЖД при посёлке Маритуй, основанном в 1902 г. для нужд железной дороги.
Бывший дом начальника Маритуйской дистанции пути, в котором теперь размещается поселковая администрация.
И вот мы на станции.
Когда-то она была необходима для обслуживания и заправки паровозов, а также разъезда и отстоя поездов.
Здесь даже сохранилась колонка для заправки паровозов водой.
И небольшое ныне брошенное здание депо для обслуживания станционного локомотива.
Вероятно оно было построено во время второй очереди строительства КБЖД в 1915 г.
На склоне находится водохранилище с небольшой водонапорной башней.
И мы выходим на станцию Маритуй с деревянным зданием вокзала.
На котором и закончим эту часть рассказа о "Кругобайкалке". Так что ждите продолжений.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807
Спасибо за просмотр и до новых встреч.