Найти тему

Тенденции у бизнеса, июнь 2022

Делилась ими в открывающем докладе на VII Всероссийском Client Service Forum 2022 (B2C).

Непризнание глубины проблемы
# вера в то, что «скоро все пройдет и наладится». Многие верят, что кассовый разрыв ненадолго, клиенты заплатят долги и можно брать еще кредиты, это не страшно.

# чрезмерный оптимизм, недооценка масштаба того, что происходит

Риски коллапса от наступивших последствий.

Растерянность

# потеря клиентской базы и привычных каналов общения: запрещены соц. сети, которые активно раскручивались.
# противоречивые и непоследовательные изменения.

Риски обвинения не тех, например, наказание сотрудников, которые не вели учет клиентов, в то время, как в компании не была внедрена CRM.

Появление серых схем

# в ресторане «терминал не работает, оплатите переводом»

# продажи «из-под полы», например, специалисты салона красоты зовут к себе домой клиента из салоны
# «менялы» у обменников, предложения обменять выгоднее

Это риски мошенничества.

Скрытые стратегии по персоналу

# планы увольнений на полгода вперед
# перенос центров затрат в более дешевые локации

Риск неожиданной потери работы у тех, кто считает, у него все стабильно

Вынужденное осознанное потребление

# короткие чеки в «Альфа-Банке»

# переход с бумажных на электронные чеки

# желтая бумага вместо белой, потому что белая сейчас уже по цене дорогого аксессуара

# печать неважных документов на обратной стороне уже использованных

Раньше тема ESG была трендовой и модной, сейчас на нее переходят, потому что иначе невозможно.

Умеренные потребности клиентов

# соглашаются на те товары, на которые ранее бы не согласились: подержанный автомобиль вместо нового, китайский насос вместо европейского

# хорошо, что что-то есть в наличии, качество может быть хуже

# цена дешевле важнее скорости

Если вам понравились мои истории, подписывайтесь на этот канал, ставьте лайки и приглашаю вас также в мой Телеграм канал!