Как из обычного монолога сделать гениальный. Одновременно и смешной, и грустный, и романтичный, при этом честный и абсолютно серьезный.
Сегодня про кино, про самое мое любимое кино.
Знаете, никогда бы не подумал, что люблю абсурд. Не потому, что разобрался в приеме и понял смысл произведения, а чисто на эмоциях. И, возможно, я бы этого никогда и не узнал, если бы не “Новейший завет” - абсурдная комедия бельгийского режиссера и сценариста Жако ван Дормеля. Возможно, вы смотрели его “Господина Никто” с Джаредом Лето, тоже, кстати, гениальное кино. Оба фильма смотрят на социум с точки зрения законов физики. “Господин Никто” рассказывает драматическую историю жизни с помощью теории струн, а “Новейший завет” работает с относительностью. Но стоит сразу сказать, это не научно-фантастическое кино, никакой физики в них нет. В этом и кроется гениальность этих двух картин, физика лишь создает структуру сценария, дает необычные идеи и формы для построения истории про людей.
Но давайте вернемся к теме и разберем одну из сцен “Новейшего завета”, чтобы понять, чем же так крут абсурд.
Для начала вырежем абсурдные вставки из сцены.
Сцена в лифте. Девушка и мужчина с цветами заходят в лифт. Мужчина поворачивается к незнакомой девушке и говорит:
“Простите. Я люблю вас. Я никого не любил. Я вообще ничего не люблю, только вас, вас люблю и буду любить всегда. Если вы меня не полюбите, буду жить один, ждать смерти и думать о вас каждый день”.
Мужчина протягивает девушке цветы, она их принимает и выбегает из лифта.
Теперь вернем абсурд и сравним варианты.
Сцена в лифте. Девушка и мужчина с цветами заходят в лифт. В лифте также находятся еще два человека. Мужчина поворачивается к незнакомой девушке и говорит:
“Простите. Я люблю вас. Я никого не любил. Я женат, но не люблю жену и сына не люблю, и родителей тоже, вообще ничего не люблю, только вас, вас люблю и буду любить всегда. Если вы меня не полюбите, буду жить один, ждать смерти и думать о вас каждый день”.
Мужчина протягивает девушке цветы, она их принимает и выбегает из лифта. Мужчина поворачивается к паре из лифта и говорит:
“Я написал на обертке номер телефона”.
Как это ни странно, но абсурд придает сцене серьезности, без него она больше похожа на подкат. Именно из-за абсурда начинаешь верить персонажу, признание приобретает излишнюю искренность, от которой веет и романтикой, и грустью. А шутка в конце отлично дополняет ситуацию, вовлекая невольных слушателей в лифте таких же, как мы с вами у экранов, в эту красивую зарисовку и отвечая на наш вопрос “как же она сообщит свой ответ”.
Благодаря утрированию его история становится в несколько раз сильней. Этим и должно заниматься настоящее худ. произведение, давать зрителю то, чего нет в реальности. Возможность почувствовать совершенно новое, незнакомое.
Наворачивающиеся на глазах слёзы и одновременная улыбка - это постоянный эффект при просмотре “Новейшего завета”. Это настолько необычные ощущения, что вы обязаны их испытать.
И помните, выход в стиральной машинке, часок ползком и ты на воле.
Автор: Александр Полутов — разработчик и теоретик видеоигр, автор канала Паттерн Игрока.
#комедия #кино #обзорфильма #киноискусство