Как-то одна из моих подписчиц написала : "Откуда Вас столько вылезло, мам с инвалидами, не было же никогда такого количества".
Попробую ответить на этот вопрос.
Конечно, многие будут писать про ухудшившуюся экологию и генномодифицированные продукты, может они в чем-то и влияют на данный вопрос, но я не думаю, что очень существенно. Больные дети рождались всегда, во все времена система давала сбои и появлялись дети с генетическими синдромами и пороками развития. Что же изменилось сейчас.
1 Стали лучше лечить. Если каких-то двадцать тридцать лет назад особые дети часто умирали сразу после рождения из-за сопутствующих их заболеванию пороков развития, то сейчас большинство детских пороков успешно оперируют. Помню еще в Филатовской медсестра говорила. что раньше детей с синдромом Дауна выживала только половина, сейчас же спасают практически всех.
2 Появилась генетика. Ученым удалось расшифровать генный код, и то что раньше принимали как должное, сейчас начинают изучать и подбирать лекарства. Естественно большинство родителей хотят знать, что с их ребенком, и пытаясь его спасти готовы трезвонить во все колокола. К примеру те же дети со спиномышечной атрофией, до открытия генетики у них не было ни одного шанса, сейчас есть пусть и очень дорогое но все-таки лекарство, способное продлить им жизнь.
3 Появление наблюдений на этапе беременности и скринингов на известные генетические синдромы. Моя бабушка умерла в 50 лет от почечной недостаточности. За всю жизнь ей ни разу не сделали УЗИ. Моему сыну порок почек выявили сразу после рождения.
4 Если раньше в советские времена отказ от особого ребенка считался практически нормой. Сложные дети быстро доживали свой век в медицинских учреждениях, то сейчас родители все-таки стараются побороться за своего ребенка. Как не странно, государству намного выгоднее чтобы ребенок с инвалидностью оставался в семье, чем был отдан на попечение системы, так на него тратится намного меньше средств и он обходится государственной машине куда дешевле, поэтому заинтересованность в сохранении семей идёт не только с низу от надеющихся мам, но и сверху.
Большинство мама все-таки не были готовы к рождению сложного ребенка. 80% известных мне лично женщин, до последнего были уверены, что ждут здорового малыша, и только перед самыми родами, когда прерывать беременность уже нет смысла, им сообщили о патологии. А некоторые вообще узнают о проблеме только после родов. Сюда можно отнести не качественную диагностику на этапе ведения беременности, тех, кому не повезло в родах, или после них (как в нашем случае, неудачная операция привела к инсульту). Система никогда не признает своих ошибок. У нас до сих пор основной причиной ДЦП у детей считается генетика, про акушерские проблемы стараются упорно молчать. Всегда проще спихнуть свои ошибки на мнимую и до конца не изученную науку, в конце концов, синдром искать можно до бесконечности и так до конца и не исключить.
Есть те, кто, даже зная на этапе беременности, что ребенок тяжёлый все-таки решаются родить. Таких мам совсем не много. Причины тут разные. Самая гуманная, искренняя вера мамы в то, что ее ребенку удастся помочь, и он будет жить. Есть очень религиозные люди, упавающие на волю высшей силы и живущие в соответствии с ее канонами, а есть и те, что расчётливо считают, что не стоит калечить свой организм. Проще родить и оставить, чем сделать аборт на позднем сроке, а затем решать проблемы бесплодия. Неверное, все-таки ещё есть мамы и папы с диагнозами, что передают их своим детям. Причины рождения больных детей очень разные, а в совокупности с выше описанными факторами, количество особых малышей резко возрастает.
Так или иначе, особые дети рождались и будут рождаться. Ребенок ни в чем не виноват, он не в праве отвечать за решение мамы, или за ошибку врача неудачно принявшего роды. Просто ему не повезло родиться таким, и наша задача максимально помочь ему адаптироваться в этой не простой жизни.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.