Автозавод «Урал», расположенный в городе Миассе Челябинской области, его руководители называют «грузовой автозавод номер 2». Понятно, что номер 1 принадлежит камскому автогиганту. Впрочем, второму всегда нужно будировать первого на развитие, выставляя конкурентную продукцию, чтобы тот не становился монополистом.
Сегодня все, кто интересуется грузовой тематикой знают, что недавно автозавод «Урал» выставил конкурентов главным камазовским самосвалам – 65115 и 6520. Мы рассказывали об этих грузовиках на нашем канале и не один раз. Это самосвал Урал С34520 полной массой 27 500, фактически конкурент КАМАЗа-65115, и Урал С35510, который является фактическим конкурентом КАМАЗ-6520. Их презентовали на прошлогодней выставке Comtrans 2021.
Как известно, еще в 2019 году автозавод в городе Миасс сменил собственника. Теперь он не является структурной единицей Группы ГАЗ. Соответственно, может автономно развиваться, без оглядки на прежнего собственника.
Как стало известно, на предприятии составлен пятилетний план до 2027 года. Производственная мощность предприятия 20 000 автомобилей в год. К концу расчетного срока выпуск должен составить 16-17 тыс. грузовиков. Напомним, план текущего года 9 100 машин.
За счет каких моделей должна возрасти загрузка предприятия? И вот здесь мы подходим к сенсации.
Перед каждым заводом, который выпускает грузовую и коммерческую технику встает вопрос о кабине. Решают проблему по-разному. Мировые гранды грузовой техники большой европейской семерки делают ставку на собственные разработки. Китайские автопроизводители осваивали лицензионные копии кабин. А вот автозавод «Урал» пойдет таким путем.
В повестке предприятия появилась новая универсальная бескапотная кабина: современная, удобная и относительно недорогая. Поэтому решено, что разработку закажут на стороне. Партнера выберут может в Китае, а может и в Индии, там где есть компетенции для решения сложной задачи. Это первое перспективное направление.
А вот для каких целей создается эта кабина? Понятно, что она будет унифицирована и адаптирована для большей части модельного ряда предприятия. И даже перспективные трех-четырехосные самосвалы, на которых сегодня устанавливают старую, хотя и усовершенствованную кабину IVECO, в конце концов, перейдут на новую кабину.
Но фишка этого стратегического плана заключается в том, что «Урал» намерен бросить перчатку кому бы вы думали? Да, камскому автогиганту в сегменте седельных тягачей 4х2. То есть перспективной модели КАМАЗ-54901, работа по импортозамещению сегодня идет на всех парах.
Новый бескапотный «Урал» это второе перспективное направление. Седельный тягач 4х2, с двускатной ошиновкой сзади и пневмоподвеской. Да, сегодня это рыночная ниша КАМАЗа. Китайские седельные тягачи в ней только-только начинают работать. Потому замах «Урала» можно оценить как очень смелую затею. Да и силовой агрегат можно примерить с родственного Ярославского завода, который также как и автозавод «Урал» с 2019 года входит в Объединенную машиностроительную группу.
Сегодня ЯМЗ уже создал и доводит новый дизельный двигатель «537». Диапазон мощности 345-360 л.с. По крайней мере для новейшего трехосника - самосвала Урал С35 и перспективного 4-осного С41 двигатель в самый раз.
Уважаемые читатели, как вы оцениваете перспективные направления миасского автозавода "Урал"? Пишите в комменатриях
Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте
Канал в Телеграме: https://t.me/proautobiz