Судя по вашей реакции, вам понравилась рубрика об интересных фактах про самые известные марки сигарет. Думаю выпускать подобный материал на постоянной основе. В прошлый раз мы говорили с вами об истории сигарет Marlboro. О том, что изначально бренд разрабатывался для женщин, а только в 50-60-е годы переформатировался для мужчин, выбрав для рекламы образ мужественного ковбоя. Формат пачки Flip-Top был выбран не просто так. Таким образом, производитель заставлял курильщиков высовывать пачку из кармана, потому что неудобно было доставать сигарету. Параллельно курильщик сам того не осознавая демонстрировал внешний вид пачки окружающим.
В 90-е годы особую популярность обрели сигареты Lucky Strike. С брендом связано немало историй и легенд. Некоторые факты известны многим, а другие припали пылью. Давайте же познакомимся с 3 малоизвестными фактами о сигаретах Lucky Strike, о которых знают далеко не все курильщики.
Оригинальное происхождение названия сигарет Lucky Strike
Вы когда-то задумывались, почему сигареты Lucky Strike получили такое имя? С английского языка название переводится как "удачное попадание". Что производитель имел в виду? Если верить историческим фактам, то однажды Р.А. Паттерсон купил сгоревшую после забастовки трудящегося класса табачную фабрику. Если мы обратимся к переводчику, то станет ясно, что забастовка с английского языка переводится как "strike". С этим всё ясно. А откуда тогда приставка - lucky? Вот тут уже всё более интересней.
Оказывается, на сгоревшей фабрике были остатки табачного сырья, которое пострадало в результате пожара. Думаете, Р.А. Паттерсон его утилизировал? Нет, нечего добру пропадать. Он решил поэкспериментировать и смешал несколько сортов табака с тем, что нашёл на фабрике. И как ни странно, эксперимент удался. Многим людям понравился тот самый копчено-подгоревший вкус табака, благодаря которому Lucky Strike стали известны во всём мире. Это ли не удача, когда купил сгоревшую фабрику после забастовки, использовал табак и вывел свой бренд на мировой рынок? Отсюда и пошло название Lucky Strike (lucky - удача)
Уникальная технология сушки табака в сигаретах Lucky Strike. Какой она была?
Изначально компания Р.А. Паттерсон занималась не производством сигарет, а изготовлением табачных смесей, которые продавались в специальных футлярах или банках. Когда в 1905 году бренд Lucky Strike по очевидным причинам был продан компании British American Tobacco, дела пошли вверх.
Опытные мастер-блендеры долго раздумывали, как можно улучшить вкус табака в сигаретах. Применяли разные сорта и способы сушки листьев. В итоге, пришли к тому, чтобы сушить табак методом обжарки. Таким образом из листьев выделялся сахар и происходил процесс карамелизации. За счёт этого сигаретный дым обретал поистине уникальный вкус с нотками копченостей, сухофруктов и шоколада. Подобной сушке придумали новое обозначение - тостеризация. По этому на старых пачках вы могли встретить оригинальную надпись - It's Toasted.
Почему изначально сигареты Lucky Strike продавались в зеленой, а потом белой пачке?
Если кому-то в СССР удавалось купить сигареты Lucky Strike, то вы их помните только в бело-красном исполнении. Изначально эти сигареты продавались в зеленой упаковке. И этом есть объяснение. Начнём с того, что логотип для сигареты разрабатывал известный маркетолог Раймонд Лёви. Он же делал дизайн для Coca-Cola. Увидев, какой успех имеют сигареты Marlboro среди женской аудитории, компания British American Tobacco решила адаптировать Lucky Strike под женскую аудиторию, несмотря на грубый и выразительный вкус сигарет. Для этого сигареты стали выпускать в тёмно-зеленой пачке с красным кружком в центре. Такая цветовая гамма показалась многим более универсальной.
Компания British American Tobacco не собиралась останавливаться. Они постоянно учувствовали в поддержке феминистических взглядов, давали взятки врачам, чтобы те говорили о безопасности курения конкретной марки - Lucky Strike, проплачивали рекламу на телевидении, билбордах, в фильмах и журналах. В 1931 году марка Lucky Strike достигла своих пиковых продаж, выйдя на первое место в США.
Белый дизайн сигарет стали использовать только в 1941-1942 году. Если честно, аргумент, почему они так сделали не внушает доверия - медь и хром содержались в зеленой краске, а эти элементы нужны были для военной промышленности. Впрочем, многие люди клюнули на эту "наживку". В последствии дизайн несколько раз менялся. Пачка становилась полностью красной. Потом вновь возвращались к белому дизайну, изменяя только цвет кружка в центре.