А сегодня мы опять продолжаем нашу серию статей о знаменитой КругоБайкальской Железной Дороге.
Как мы уже неоднократно писали в предыдущих частях, для того, чтобы полностью охватить все самые интересные сооружения на протяжении более 85 километров КБЖД, мы разделили её на участки с фотографиями между станциями.
И в этой статье мы расскажем про участок от остановочного пункта Пыловка до бывшего блокпоста Шабартуй.
В этот раз мы начинаем путь от Козьей пади у остановочного пункта Пыловка на 134 километре КБЖД.
И спустя километр пути выходим к порталу тоннеля №30 "Шарыжалгай-3", построенному в 1904 г.
Длина этого когда-то двухпутного тоннеля составляет 309 метров.
Здесь в нише есть небольшой ракоходный пролаз, который выходит на утёс Бакланий, где обитает колония чаек.
Так выглядит его второй портал.
Здесь снова начинается каскад тоннелей и противообвальных галерей.
Спустя ещё сотню метров мы выходим к противообвальной галерее №11, пристроенной к тоннелю №29 "Шарыжалгай-2".
Здесь хорошо виден переход тоннеля в галерею.
Этот когда-то двухпутный, а ныне однопутный тоннель длиной 94 метра был построен в 1904 г.
Так выглядит его второй портал.
А спустя ещё пару сотен метров мы снова выходим к порталу.
Это очередная двадцатиметровая противообвальная галерея, пристроенная к порталу тоннеля №28 "Шарыжалгай-1", построенному в 1905 г. на 132 километре. А вот галерея была пристроена во время второй очереди строительства в 1915 г.
Сам же тоннель имеет длину 187 метров.
Второй портал.
Снова встречаем поезд.
Здесь мы решили встать на ночь и немного полетать на дроне.
А утром мы продолжили свой путь.
У железной дороги то и дело встречаются такие наклонные фундаменты, которые видимо остались от когда-то установленных вдоль неё семафоров.
А спустя ещё километр пути мы выходим к очередной противолавинной галерее.
Которая была пристроена к тоннелю №27 "Безымянный", построенному в 1905 г. на 131 километре.
Длина самого тоннеля составляет 120 метров.
Второй портал.
Спустя километр мы снова выходим к противообвальной галерее №2 "Столбовская".
Она была построена во время второй очереди строительства КБЖД в 1915 г.
До её постройки здесь располагалась очередная подпорная стенка с красивыми нишами.
Которые теперь закрыты столбами.
А дальше снова тоннель №26 "Столбы-2".
Его длина 254 метра.
Он также был двухпутным.
Снова ниши.
И следом снова тоннель №25 "Столбы-1" с пристроенной к его порталу галереей.
Внизу в воде виднеется скинутая старая шпальная решётка.
Что интересно, здесь пристроенная к тоннелю галерея своим фундаментом опирается прямо на берег озера Байкал в урезе воды, а на въезде в неё построена высокая низовая подпорная каменная стена с арочной нишей.
Длина этого тоннеля 117 метров.
Снова встречаем строительный проём, через который производился вывал грунта из дополнительного забоя, который был обустроен для ускорения строительства.
И второй портал.
А здесь слева в заросшей выемке за скалами раньше проходил первый путь.
Пройдя выемку мы выходим к бывшему блокпосту Шабартуй на одноимённой реке.
Здесь расположен ещё один спаренный мост длиной 60 метров. Первый клёпанный металлический мост был построен в 1905 г. и он является единственным на КБЖД стальным дугообразным мостом такой конструкции.
Железобетонный мост рядом был построен в 1915 г. во время второй очереди строительства.
Здесь мы остановимся поподробнее.
Снова встречаем ремонтно-восстановительную бригаду.
А ещё здесь в 1930-х гг. была построена каменная электростанция, которая обеспечивала работу инфраструктуры железной дороги.
При её строительстве использовались различные типы каменной кладки, в том числе и тёсаные камни обоих периодов строительства КБЖД.
Здесь мы и закончим эту часть нашего рассказа о этой красивейшей железной дороге.
Так что ждите продолжения.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807
Спасибо за просмотр и до новых встреч.