Найти тему
Дестрой

КБЖД в деталях ч.6: Старые ж.д. тоннели, галереи и мосты участка Пыловка-Шабартуй

А сегодня мы опять продолжаем нашу серию статей о знаменитой КругоБайкальской Железной Дороге.

Как мы уже неоднократно писали в предыдущих частях, для того, чтобы полностью охватить все самые интересные сооружения на протяжении более 85 километров КБЖД, мы разделили её на участки с фотографиями между станциями.

И в этой статье мы расскажем про участок от остановочного пункта Пыловка до бывшего блокпоста Шабартуй.

-2

В этот раз мы начинаем путь от Козьей пади у остановочного пункта Пыловка на 134 километре КБЖД.

-3

И спустя километр пути выходим к порталу тоннеля №30 "Шарыжалгай-3", построенному в 1904 г.

-4

Длина этого когда-то двухпутного тоннеля составляет 309 метров.

-5
-6

Здесь в нише есть небольшой ракоходный пролаз, который выходит на утёс Бакланий, где обитает колония чаек.

-7
-8

Так выглядит его второй портал.

-9
-10

Здесь снова начинается каскад тоннелей и противообвальных галерей.

-11
-12

Спустя ещё сотню метров мы выходим к противообвальной галерее №11, пристроенной к тоннелю №29 "Шарыжалгай-2".

-13

Здесь хорошо виден переход тоннеля в галерею.

-14

Этот когда-то двухпутный, а ныне однопутный тоннель длиной 94 метра был построен в 1904 г.

-15
-16
-17
-18

Так выглядит его второй портал.

-19

А спустя ещё пару сотен метров мы снова выходим к порталу.

-20

Это очередная двадцатиметровая противообвальная галерея, пристроенная к порталу тоннеля №28 "Шарыжалгай-1", построенному в 1905 г. на 132 километре. А вот галерея была пристроена во время второй очереди строительства в 1915 г.

-21
-22

Сам же тоннель имеет длину 187 метров.

-23
-24

Второй портал.

-25

Снова встречаем поезд.

-26

Здесь мы решили встать на ночь и немного полетать на дроне.

-27
-28

А утром мы продолжили свой путь.

-29

У железной дороги то и дело встречаются такие наклонные фундаменты, которые видимо остались от когда-то установленных вдоль неё семафоров.

-30

А спустя ещё километр пути мы выходим к очередной противолавинной галерее.

-31

Которая была пристроена к тоннелю №27 "Безымянный", построенному в 1905 г. на 131 километре.

-32
-33

Длина самого тоннеля составляет 120 метров.

-34
-35
-36

Второй портал.

-37
-38
-39

Спустя километр мы снова выходим к противообвальной галерее №2 "Столбовская".

-40

Она была построена во время второй очереди строительства КБЖД в 1915 г.

-41

До её постройки здесь располагалась очередная подпорная стенка с красивыми нишами.

-42

Которые теперь закрыты столбами.

-43
-44
-45
-46

А дальше снова тоннель №26 "Столбы-2".

-47

Его длина 254 метра.

-48
-49

Он также был двухпутным.

-50

Снова ниши.

-51
-52
-53
-54

И следом снова тоннель №25 "Столбы-1" с пристроенной к его порталу галереей.

-55

Внизу в воде виднеется скинутая старая шпальная решётка.

-56

Что интересно, здесь пристроенная к тоннелю галерея своим фундаментом опирается прямо на берег озера Байкал в урезе воды, а на въезде в неё построена высокая низовая подпорная каменная стена с арочной нишей.

-57

Длина этого тоннеля 117 метров.

-58

Снова встречаем строительный проём, через который производился вывал грунта из дополнительного забоя, который был обустроен для ускорения строительства.

-59
-60
-61
-62

И второй портал.

-63

А здесь слева в заросшей выемке за скалами раньше проходил первый путь.

-64

Пройдя выемку мы выходим к бывшему блокпосту Шабартуй на одноимённой реке.

Здесь расположен ещё один спаренный мост длиной 60 метров. Первый клёпанный металлический мост был построен в 1905 г. и он является единственным на КБЖД стальным дугообразным мостом такой конструкции.

-65

Железобетонный мост рядом был построен в 1915 г. во время второй очереди строительства.

-66

Здесь мы остановимся поподробнее.

-67
-68
-69
-70
-71
-72

Снова встречаем ремонтно-восстановительную бригаду.

-73

А ещё здесь в 1930-х гг. была построена каменная электростанция, которая обеспечивала работу инфраструктуры железной дороги.

При её строительстве использовались различные типы каменной кладки, в том числе и тёсаные камни обоих периодов строительства КБЖД.

-74

Здесь мы и закончим эту часть нашего рассказа о этой красивейшей железной дороге.

-75

Так что ждите продолжения.

-76

А на этом всё.

-77

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.