Каждая компания ежедневно обрабатывает большой массив документации, что требует организации эффективной системы.
Важно!
Внедрение электронного документооборота – это путь к автоматизации предприятия и повышения его работоспособности. Дополнительное преимущество ЭДО – все затраты, связанные с переходом, окупаются в ближайшем будущем.
Цели электронного документооборота
ЭДО ставит перед собой следующие цели:
- Автоматизация процессов на предприятии. Это достигается путем внедрения современного ПО. Результатом такой работы становится прозрачность контроля доступа, повышение эффективности во взаимодействии с данными и т.д.
- Повышение управляемости компанией. При помощи электронного документооборота возможно создать удобное хранилище данных с разным уровнем доступа и функциональностью. Соответственно, с важными документами могут работать только санкционированные для этого сотрудники. Для всех остальных они скрыты.
- Повышения производительности. Снижается длительность затраченного времени на обработку внешних запросов. Так как большинство процессов автоматизировано, то уменьшается количество ошибок из-за человеческого фактора.
Задачи электронного документооборота
Включение электронного документооборота в деятельность организации позволяет решать разнообразные задачи технического и организационного характера. При этом руководитель должен понимать, что потребуется провести некоторые изменения в деятельности организации. Часто нужно проводить обучение сотрудников.
Самые главные задачи систем электронного документооборота:
- Формирование одной информационной среды. Благодаря этому значительно упрощается хранение и управление данными. Их централизованное размещение позволяет работать с ними удаленно, поэтому с одним документом может взаимодействовать несколько сотрудников одновременно. Это значительно экономит время.
- Создание единых стандартов в работе с ЭДО. Единый регламент делопроизводства позволяет оперативно реагировать на внешние изменения в деятельности компании. При необходимости корректировок информация про их изменения в короткий срок передается сотрудникам.
- Решение трудностей с поиском документов. Внедрение ЭДО позволяет практически мгновенно найти нужный документ. Для этого используются различные атрибуты. При наличии бумажного архива с помощью ЭДО возможно создать картотеку.
- Электронное сопровождение бизнес-процессов. Это достигается всесторонним контролем и соблюдением регламентов организации.
- Экономия на канцелярии. ЭДО позволяет сэкономить средства на бумаге, канцелярских принадлежностях, печатных материалах. Также уменьшается количество места для хранения бумажной документации.
- Достижения сохранности данных. Это происходит при помощи настроек резервного копирования информации, регистрации в системе каждого события, применения средств шифрования для конфиденциальных данных. Также упрощает контроль и централизованное хранение.
- Улучшение коммуникации с контрагентами. Благодаря ЭДО значительно повышается эффективность взаимодействия с контрагентами компании, а также с контролирующими органами.
Важно!
Если вы хотите решить задачи ЭДО, записывайтесь на вебинар. Наши специалисты помогут правильно организовать процессы непосредственно в организации, а также настроить взаимодействие с контрагентами. С историями успеха компаний, которые уже используют ЭДО в своей работе можно ознакомиться тут.