История легендарного чехословацкого бренда началась в 1929-ом году. К нам в страну мотоциклы Ява начали поступать уже после великой отечественной, по результатам которой Чехословакии отошла в сферу влияния СССР. Надо сказать закупались мы у союзников прилично. За год предприятие собирало порядка 100 000 мотоциклов. Так что в 1964 ом году свет увидел миллионный мотоцикл, к 1976-му году завод разменял второй миллион, а в восьмидесятых взял новый рубеж в три миллиона.
С исчезновением основного потребителя в лице СССР для предприятия наступили сложные времена. В девяностые спрос на продукцию завода основательно просел. К счастью основные мощности удалось сохранить и сегодня у предприятия есть перспективы. Новые модели мотоциклов может и не сходят с конвейера прежними тиражами, но и штучным производство уже не назовёшь. На хлеб с маслом хватает. Основные рынки сбыта сегодня это Индия, Южная Америка и некоторые страны Европы.
Сегодняшняя линейка мотоциклов предприятия представлена моделями Jawa 350 и Jawa 660. На рынок Европы в основном попадает Ява 350. Этот мотоцикл собран с учётом всех экологических норм. И это уже хорошо, поскольку предыдущие версии в основном шли в страны третьего мира. Мотоцикл оснащен четырехтактным двигателем мощностью в 27.7 лошадиных силы. Внешне байк унаследовал традиционные черты хорошо известных нам моделей советского периода.
Хромированные боковые накладки придают мотоциклу ретро облик. Сильнее всего на новых моделях изменились колеса.
Модель 660 это тоже модернизированная версия легендарного мотоцикла появившаяся в 2014-ом году. Двигатель стоит одноцилиндровый четырехтактный мощностью 49 лошадей. Он позволяет мотоциклу разогнаться до 165 км/ч.
Продают сегодня Явы и у нас. Это обычно модели JAWA 650 Dakar/JAWA 660 с двухцилиндровым четырехтактным мотором производства Minarelli. Этот силовой агрегат выдаёт до 48 лошадей. Стоимость удовольствия примерно 560 000 рублей.
А вы помните Явы советского периода? Или уже может даже приобрели себе свежую модель?