Крайний север серьезное испытание не только для человека, но и для техники. Нагрузки на агрегаты идут просто колоссальные. В советское время техника которая там работала были в основном КрАЗы и Уралы. Не то что бы они чем-то превосходили зарубежную технику, железный занавес не давал особой возможности сравнить. Но с его падением появилась возможность обновить свой автопарк за счет импортной техники.
Одним из ведущих производителей грузовой техники в Европе всегда был немецкий Мерседес. Компания не только продавала грузовики, но и проводила обучение персонала и помогала в обслуживании. Именно на немецких грузовиках остановила своей выбор одна из отечественных компаний. Вместе с техникой к нам прибыли и немецкие специалисты, обеспечить ее интеграцию в российские реалии. Для начала машины отправили на испытания обучая заодно местный персонал. Мерседесы активно колесили по нашим заснеженным дорогам и в одной из таких поездок немецкие спецы встретили наш Урал. Шофер которого заливал воду в бак с топливом.
Западные специалисты, поинтересовались у шофера что собственно случилось. В это время шофер Урала шел с ведром из ближайшей канавы и подойдя к машине начал смело лить воду прямо в бак для топлива. Немцы удивленно посмотрели и наверное задним умом подумали, что русские уже придумали двигатель работающий на воде.
Но наш шофер, сразу развеял их сомнения. Он объяснил что проблема в том, что забор в баке находится выше положенного и хотя в баке есть топливо, он до него не достает. Сейчас вода осядет на дно бака и поднимет солярку вверх. Так что как раз хватит дотянуть до базы и там уже заправиться. Но зачем в таком случае делать забор выше? Удивился немец. Ну а вдруг в баке вода замерзнет? - ответил вопросом шофер, сел в кабину УРАЛА и уехал вдаль оставив немцев удивляться русской логике.