Мощные, надежные грузовики с хорошей проходимостью жизненно необходимы для нашей страны. Не мудрено, что многие предприятия Советского Союза периодически занимались выпуском подобной техники, а некоторые заводы и вовсе, на производстве грузовиков узко специализировались. Причем множество советских грузовиков до сих пор бегают по дорогам нашей необъятной, исправно неся гражданскую и военную службу. Что лишний раз подтверждает, в СССР делали надежную и неприхотливую технику. Кстати многие модели выпускались десятилетиями, даже после того, как появлялись более свежие модели. Если что-то хорошо работает, зачем это менять.
Так например было с грузовиками ЗиЛ-157 и ЗиЛ-131, о чем я не раз уже рассказывал. И тоже самое произошло на Уральском автозаводе. Это предприятие, как вы знаете специализируется на выпуска трехосных грузовиков, в основном для военных нужд. Самыми известными моделями завода можно пожалуй назвать Урал 377 и Урал 375. Вот о них сегодня и поговорим.
Урал 375 поставили на конвейер в 1961-ом году и первые грузовики имели кабину с брезентовым верхом. В 1964-ом году приступили к выпуску модели с цельнометаллической кабиной, которая получила название Урал 375Д, а на ее базе в 1965-ом году наладили выпуск Урал 377. На конвейере эта модель стояла до 1983-го года и по некоторым параметрам уступала своему предшественнику. В целом это классический капотный грузовик с колесной формулой 6х4 и с расположенным сзади кузовом или кунгом. На Урал 377 стоял 7-литровый бензиновый двигатель, выдающий мощность в 181-у лошадиную силу. Расход топлива до 50 литров на сотню километров, а общий ресурс работы двигателя примерно 300 000 километров. Машина имела неплохую грузоподъемность в 7.5 тонн. При желании к грузовику можно было добавить прицеп.
Коробка передач механическая пятискоростная, плюс раздаточная коробка на две скорости. Разогнаться на грузовике можно было до 75 км/ч. Не очень много, но в той местности, где эти грузовики предназначены были трудиться, больше и не выжмешь, или разобьешься или развалишься.
Однако были у этого грузовика пара минусов, который делали его хуже по сравнению с предшественником. Во-первых отсутствовал привод на переднюю ось, а во-вторых нет возможности регулировать из кабины давление в шинах. Может и мелочи, но для военного грузовика имеющие большое значение. В целом же, грузовик очень хороший, надежный и те кому довелось на нем работать вспоминают об своем металлическом помощнике только с теплотой.
Если вам довелось посидеть за рулем обоих грузовиков, расскажите, какое мнение об этих моделях сложилось у вас.