Найти тему
Дестрой

КБЖД в деталях ч.3: Дореволюционные тоннели и мосты участка Старая Ангасолка-Хабартуй

Сегодня мы вновь продолжаем серию наших статей о знаменитой КругоБайкальской Железной Дороге или просто КБЖД.


Для того, чтобы полностью охватить все самые интересные сооружения на протяжении более 85 километров этой железной дороги, мы разделили её на участки между некоторыми станциями с нашими фотографиями, снятыми в разные посещения.


И в этой статье мы расскажем про её участок от остановочного пункта Старая Ангасолка до бывшего остановочного пункта Хабартуй.

-2

И буквально в нескольких сотнях метров от Ангасолки на 148 километре КБЖД мы выходим к двойному мосту, построенному в две очереди строительства железной дороги.

-3

Первый каменный мост был построен в 1904 гг. во время строительства первой очереди КБЖД. Его длина составляет около 85 метров и ныне он не используется по назначению. А второй железобетонный мост был построен спустя 10 лет во время второго этапа строительства.

В настоящее время это самый длинный мост на КБЖД, хотя раньше существовал более длинный мост через бухту Берёзовая, но до него ещё далеко и расскажем мы о нём в одной из последующих частей нашего длинного рассказа.

-4

Раз в пару часов по путям проезжают грузовые составы, а пару раз в день и небольшие пассажирские пригородные поезда.

-5

За мостом расположен первый встреченный нами на пути тоннель под №38 "Малая Упорная губа", расположенный на 147 километре и построенный в 1904 г.

-6

Кстати здесь на гранитных скалах проходит один из альпинистских маршрутов.

-7

Недалеко от портала тоннеля мы решили встать на ночь и заодно посмотреть что за подозрительная каменная кладка с небольшой чернеющей дырой находится выше портала.

-8

Взбираемся на скалы. Выглядит будто небольшая каменно-бутовая огневая точка с одной амбразурой, но где же тогда вход.

-9

Но оказалось что это какое-то хитрое вентиляционное отверстие.

-10

Ведущее в небольшую шахту, которая выходит в свод тоннеля недалеко от портала.

-11

Вид с портала на небольшой мыс, где мы переночевали и отправились дальше.

-12

Длина этого тоннеля 115 метров и раньше он был двухпутным.

-13

К слову все поезда по этой железной дороге двигаются очень медленно из за большой вероятности как обвалов, так и нахождения туристов на путях, а потому они постоянно сигналят на подъезде к тоннелям и участкам с закрытой видимостью.

-14

Что позволяет заблаговременно за пару минут отойти в сторону и пропустить поезд.

-15
-16

Ниша для укрытия людей от поезда. Раньше же пути было два, а соответственно и поезда проходили гораздо ближе к стенам.

-17
-18
-19

Вдали показался ещё один тоннель.

-20

Этот же тоннель оканчивается неоформленным порталом и противообвальной каменной стенкой.

-21

Это кстати единственный неоформленный портал тоннеля на протяжении всей КБЖД и можно считать его самым невыразительным.

-22
-23

И спустя ещё пару сотен метров мы выходим к железнодорожному тоннелю №37 "Большая Упорная губа".

-24

Он также построен в 1904 г. и был двухпутным, но его длина уже составляет 254 метра.

-25

Почему-то здесь у портала тоннеля №37, на стене есть памятная табличка. посвящённая крушению поезда в 1946 г. в тоннеле №38, хотя если верить интернету, на самом деле оно произошло в тоннеле №36, до которого мы ещё не дошли, а в этом тоннеле в 1937 г. произошло другое крушение, когда на вагон проходившего поезда упала глыба.

-26

Снова ниши в стенах.

-27
-28
-29

И второй портал.

-30

Через метров 150 мы выходим к такому симпатичному порталу противообвальной галереи №13, расположенной на 146 километре.

-31

Её длина всего 63 метра.

-32

Но зато очень необычный внешний вид.

-33

От неё тянется длинная подпорная стенка.

-34

По пути мы периодически встречали путейскую технику и транспорт.

-35

Да и самих путейцев неоднократно видели, например здесь за трактором. :)

-36
-37

В который раз мимо проходит пассажирский пригородный поезд.

-38
-39

И спустя пару километров мы выходим на мыс Хабартуй, где когда-то располагался одноимённый блокпост с остановочным пунктом, мостами и электростанцией.

-40

Эта каменная электростанция была построена в 1935 г. для обеспечения электроэнергией инфраструктуры КБЖД, а до начала 1990-х гг. на ней даже ещё сохранялась металлическая труба.

-41
-42

Теперь же внутри постепенно растёт лес.

-43

Природа отвоёвывает своё.

-44

Небольшая плотина на ручье с водопадиком чистой горной воды.

-45

На этом мы и закончим обзор этого участка нашего пути, так что ждите продолжения, дальше будет интереснее.

А на этом всё.

-46

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.