Найти в Дзене
IQ Media

Просить, объяснить, делиться: кто за кем следит в Сети

Фото: «Окно во двор», реж. Альфред Хичкок, 1954 год.
Фото: «Окно во двор», реж. Альфред Хичкок, 1954 год.

Вебинар «Кто за вами следит в Сети и что такое дата-этика» провел исследователь дата-этики в России, профессор департамента интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна Роман Нестер. Он рассказал о своем опыте работы в компании Segmento, которая заработала 1,2 млрд рублей на сборе данных интернет-пользователей 1,4 млн сайтов и 300 тысяч приложений — это более 80 млн человек. По его словам, сбор данных происходит с помощью баннеров, которые размещаются на сайтах, а затем следят за поведением в интернете каждого, кто зашел на страничку. Таким же образом работают счетчики всех известных поисковиков, которые строят поведенческий профиль пользователя. Кроме того, данные собираются через мобильных операторов, сайты продаж, систему бронирования авиабилетов и т.д.

Но сейчас отношение людей к сбору их данных быстро меняется. В общественном сознании происходит демонизация компаний, которые работают с Big Data, и люди проявляют обеспокоенность такой слежкой. 42% пользователей недовольны тем, как компании работают с их данными, и это число постоянно растет. Они больше не готовы мириться с тем, что компании собирают данные без их согласия и даже уведомления.

Полную версию материала читайте на HSE Daily.