Вещи покупать. Идешь в магазин, когда надо. Были у меня изумительные кожаные туфли. Натуральная кожа, мягкая и приятная.
Попадешь под дождь, они промокнут. И думаешь: высохнут – вид потеряют. Ничего подобного, снова как новенькие.
Носил пять лет, пока на подошвах не появились дыры. Пришлось выбросить. Жалко было, потому что привык к ним.
Некоторые люди обожают покупать обувь. Они говорят, что на душе спокойно, когда на полке с десяток разных пар. Или даже больше.
Необходимости нет, но зайдут в магазин, увидят что-нибудь, по их мнению, замечательное, и купят. Даже если в кошельке последние деньги.
У моей соседки несколько пар зимних сапог. Четыре – точно.
И для осени, и для лета – полно. Разные модели.
А еще одна дама покупает в секонд-хенде. И джинсы, и толстовки, и кофты. Дома все полки забиты, класть некуда. Но остановиться не может.
Зайдет, увидит вещь, и воображение шепчет: купи. Недорого и красиво. Пусть лежит, места не пролежит.
И берет.
А еще это свойственно некоторым родителям. Родится у женщины девочка. И пошло-поехало!
Весенне-осенние куртки – несколько. Платьев для лета – то же самое. Шортики и футболки. Зимние куртки.
Понимаете, заметит новую отличную вещь, и воображение уговаривает: купи, в ней твоя доченька будет как кукла.
Покупают не просто дешевые футболки, а по-настоящему дорогие и качественные вещи. Пройдет сезон, ребенок вытянется, и вещи вынуждены валяться в ящиках и на полках.
И появляется проблема: куда девать? Выбросить – жалко: новая удобная одежда. И некому отдать. Навязывают знакомым: возьми да возьми. Удастся спихнуть с рук – радуются.
В нашем детстве такого не было. Разве только у очень обеспеченных людей.
Бессилие перед покупками очень разнообразно. Знакомая учительница «помешалась» на посуде. Это кастрюли, сковородки. И тарелки с чашками. Принесет новенькое, а старенькое предлагает каждому встречному: на дачу, или молодой семье, еще кому-нибудь.
Это что? Зависимость?
Мама почти никогда в отпуске не была, когда мы с сестрами росли. Вместо отпуска – денежная компенсация. Возьми и вкалывай год.
На эти деньги покупала нам одежду. К примеру, зимние пальтишки, или обувь. Что мы тогда понимали? Ничего не понимали. Дети потому что.
Принесет мать обновку, наденешь и радуешься. Сразу же на улицу: пусть все увидят, что на мне. И нарочно погуляешь дольше обычного.
И не знаешь, не ведаешь, что бедной матери придется работать и работать до следующего отпуска. А выходных тогда – только воскресенье. И в праздники не отдыхали столько, сколько в наши дни. Сейчас оглянуться не успеешь – несколько свободных дней.
Вещи отнимают у людей много энергии. Превращаются в предмет зависимости.
А почему? Я, например, не понимаю.