Найти тему
Егор В.

Егерь Семаргла. 74. Искупление проповедника.

Неспешную беседу прервал влетевший в комнату бабайка. Подпрыгивая и сопя от торопливости, он подскочил к анчутке и потерся об него рожками.

- Привет!!! Привет-привет-привет!!! Кушайте, гости дорогие!!!

Настоятель нахмурился.

- Никакой степенности, все не обучится благомыслию.

Леха подмигнул бабайке.

- Как служба?

Бабайка залез на стул, схватил кусочек хлебушка и затараторил.

- Хожу во сны братии, с инспекцией, значит. В надежде пресечь на корню эту… скверну. Но сны унылы и однообразны – в целом снится либо куриная ножка с пучком зелени, либо телячья отбивная с кашей. Правда, второго дня как во снах появляется демон с ликом настоятеля и поедает все воображаемое. Братия просыпается в унынии.

Анчутка кивнул, посмотрев на настоятеля.

- Верное дорогой идете, господин настоятель. Вместо того, чтобы слюнявить похотливыми пальцами трактаты о непотребстве, братия скоро начнет тайком разглядывать книгу о вкусной и здоровой пище.

- Сам заметил, постный рацион не способствует похотливым думам, - согласился настоятель.

- Так это неудивительно. От крахмалу только воротнички стоят, - поддакнул анчутка.

Настоятель нахмурился.

- Мысль точная. Но я замечаю, что из прачечной рубахи утратили былой хруст – точно кисель тайком варят, ненасытные. Надо бы разобраться.

Бабайка закивал.

- Намедни ночью у одного брата сон такой наблюдался – он в обличье голубя гулял под балконом и поедал цельные краюхи хлеба, которые ему бросал с балкона настоятель. А при пробуждении обнаружилось, что брат во сне сжевал угол подушки, чуть перьями не подавился.

Настоятель посмотрел на егеря с ведьмаком.

- Совета хотел спросить. Может, ослабить пост, а то неуютно себя чувствую. В трапезной каша из половника до тарелки не долетает – на лету едят. Да и сверчков более не слышно, исчезли. Либо, боятся голос подать, чтобы не привлекать желудки ненасытные. Как бы не переусердствовать.

Леха кивнул.

- Можно и ослабить, мыслей то непотребных даже бабайка не наблюдает. Справляется терапия.

- Ладно, ослабим. После того, как проповеднику искупление придумаем.

Анчутка аж подпрыгнул на стуле.

- Господин настоятель, предлагаю суд. Самый гуманный и справедливый суд на свете. Только это… молоток мне найдите. Для судьи молоток – первое дело.

***

На сооруженном монахами помосте за столом торжественно восседал настоятель, анчутка и монастырский писарь, готовый вести судебный протокол. Анчутка, любовно потирая увесистый деревянный молоток, покосился на писаря.

- Ты перед тем, как чего записывать, у судьи разрешения испроси. А то дурь какую напишешь, и будет у нас конфуз для всей судебной системы.

Монах, поглядывая на молоток, торопливо закивал.

- И перо гусиное не грызи, не на обедне.

Монах нервно сглотнул и с ужасом посмотрел на обгрызенное перо.

- Это… задумался…

- И о чем задумался, мыслитель? – поинтересовался анчутка.

Монах снова уставился на перо.

- Так, это… гусь – вкусная птица…

- А сверчок – вкусное животное, - хмыкнул анчутка. – Ненасытные утробы.

Настоятель обвел взглядом собравшихся вокруг помоста монахов и встал.

- Усмирив плоть, мы укрепляем Веру нашу, и духовные искания. Но помните, братья, что на пути к просветлению ждут вас бесы, и искушать они вас будут ежечасно. И когда телеса ваши взалкают непотребства какого, а мысли погрузятся в разврат, помните – ждет нас всех суд праведный. И знайте – воздастся каждому по делам его.

Настоятель покосился на анчутку.

- Давай, воздавай, я в юриспруденции путаюсь.

Анчутка стукнул по столу молотком и кивнул писарю.

- Введите охальника.

Два монаха завели упирающегося проповедника и усадили на табуретку перед столом. Анчутка посмотрел на него взглядом, в глубине которого плясали красные угольки.

- Рассматриваем дело проповедника, который смущает население мыслепроникновением философа Баки, тьфу. Рассказывай, сволочь, с какой целью проповедуешь?

Проповедник развалился на табуретке и развязно посмотрел на анчутку.

- Силою мысли я могу постичь то, что вам, скудоумным, не дано.

Анчутка повернулся к двум монахам, что привели проповедника.

- Любезнейше прошу табуреточку поближе к столу подвинуть, я не дотягиваюсь.

Монахи торопливо подняли табуретку вместе с проповедником и придвинули к столу. Анчутка погладил рукоять молотка и посмотрел на подсудимого.

- Хамим, значит… одной ногой, считай, в могиле, а все не уймешься…

Проповедник сник.

- Я силу мысли готов отстаивать как высшую ценность.

Анчутка хмыкнул.

- Очередной мыслитель: «Я думал, что мыслю». А сам, обратите внимание, слово «хрен» на заборе с двумя ошибкам пишет.

Проповедник покосился на молоток.

- Готов доказать.

Анчутка посмотрел сочувствующим взглядом.

- Доказательство – это факт, от которого суд не может отвертеться. Не путай с жалкими попытками оправдаться.

- Готов доказать, - уже менее уверенно повторил проповедник.

Анчутка кивнул.

- Хорошо. Представим, что идет охотник с собакою, а по небу летят два крокодила. Охотник стреляет, стрела пронзает сердце крокодила и он, падая замертво, давит собаку. А второй, с пронзенным сердцем, падает на охотника и убивает его. Вопрос к твоему мыслепроникновению – кто остался жив?

Проповедник растерянно улыбнулся.

- Какая-то несуразица. Разве крокодилы летают?

Молоток впечатался в лоб проповедника.

- Суд задает вопросы, а не интересуется вашими предубеждениями про пернатую дичь.

Проповедник покачался на стуле, пытаясь сфокусировать взгляд, и жалобно сказал:

- Так ведь все умерли.

Анчутка вздохнул и посмотрел на монахов, наблюдающих за судебным процессом.

- Вот вам яркий пример скудоумия, пытающегося в своем невежестве толковать и без того безнравственные теории. Что мы видим? А видим мы отсутствие широты мысли, бездарную научную школу, которая в своем развитии не поднимается выше пояса.

Анчутка почесал затылок.

- Ну, у женщин – выше сисек.

Монахи закивали. Секретарь старательно что-то писал, скрипя наполовину съеденным пером.

Анчутка посмотрел на сбитого с толку проповедника.

- Так как ваше учение вертится вокруг задницы, местная традиция посажения на кол мне кажется наиболее уместной.

- За что?!!! – завопил проповедник.

- Не за что, а почему, - терпеливо объяснил анчутка. – Потому что задница – главный источник беспокойства подсудимого, а также то, чем он думает, что мыслит. И получается он у нас не про-по-ведник, а про-попу-ведник. И в силу полнейшей ничтожности данного учения для нравственного созерцания, подсудимому дается ночь для полнейшего раскаяния, а утром он либо постригается в монахи с обетом молчания, либо садится на кол.

Обведя взглядом присутствующих, анчутка повертел в лапке молоток.

- Суд объявляет перерыв для раскаяния этой подсудимой сволочи и приготовления кола. В профилактических целях.

Сойдя с помоста, настоятель проводил взглядом бредущего в клеть проповедника и нагнулся к анчутке.

- Удивительно правильный суд, любезнейший.

Анчутка кивнул.

- Главное для судьи – внутреннее убеждение. Нам дискуссий не требуется, не на ярмарке.

- А насчет загадки – кто там выжил? – поинтересовался настоятель.

Анчутка усмехнулся и подмигнул.

- В живых остался бегемот, который вылетел на двадцать минут позже.