Найти тему
Pop Heaven

Glastonbury 2022: мои любимые и нелюбимые выступления

Оглавление

Легендарный и один самых массовых фестивалей Гластонбёри вернулся после двухлетнего перерыва. Перерыв был связан, конечно, с ковидом, и фестиваль даже пропустил свой юбилей – его история началась ещё в 1970-м.

Я впервые внимательно посмотрел сеты музыкантов лишь в 2019-м, и на следующий год всё по закону подлости отменили. Так что это мой второй фестиваль (я не в Британии, так что он для меня виртуальный – смотреть приходится на ютубе фанатские записи и отдельные песни или качать полные сеты, так как BBC iplayer в России не работает, и меня даже впн не спасает). В итоге все мои шансы запомнить названия сцен испарились.

Раньше я вообще фестивальные записи не особо любил смотреть. Мне казалось, что сцены не предполагают очень зрелищное шоу (к тому же в большой толпе сложно увидеть что-то издали), поэтому многие артисты отказывались от ярких выступлений. При этом мне не нравился звук и то, что даже некоторые большие хиты не впечатляли аудиторию. Зрители пришли на фестиваль ради атмосферы и совершенно разных артистов, поэтому не факт что все присутствующие на сете будут в восторге от всех песен.

Но со временем я понял, что не публика виновата и не организаторы и дизайнеры сцен. Я просто выбирал не самых удачных артистов к просмотру. На подобных мероприятиях поп-звёзды из мейнстрима всегда проигрывают крутым независимым артистам. То ли акустика непривычна, и они больше привыкли выступать на стадионах и больших аренах, то ли реакция публики для них не та...

Вот и в этом году у меня сложилось то же ощущение. Чем популярнее артист, тем хуже он на Гластонбёри. Может, это правило? Билли Айлиш, например, стала самым молодым хэдлайнером, при этом я не смог посмотреть её выступление: она полагалась на яркие фоны на экране и на инструменталку, где был записан её голос. Многие части она даже не собиралась петь и не скрывала этого. Я понимаю, что у неё такая манера, но на своих концертах она может хоть шептать, хоть вообще молчать, а вот в позиции хэдлайнера на крупном многодневном событии с посещаемость в 200 тысяч человек как-то странно так себя вести.

Пол Макартни и Дайана Росс тоже не впечатлили. У Дайаны уже большие проблемы с контролем дыхания и поддержкой: чаще всего она кричала или говорила, а не пела, и из-за этого часто была не в тональности. Но хоть её узнаваемый тон, знаменитая причёска и блестящее платье были на месте. Но её пение было таким плохим, что BBC даже не загрузило к себе канал ни одного клипа, чтобы я мог проиллюстрировать происходящее.

Сюрприз устроил Джордж Эзра: он излечился от ларингита и выступил в тот же день, когда анонсировал своё появление. Может, из-за такой спешки его команда не успела собрать нормальное выступление, но меня не устроил набор хитов, которые он уже пел сто раз. Мне кажется, что Гластонбёри всё же предполагает немного экспериментов на сцене. А тут после его выступления в 2019-м году сетлист пополнился лишь двумя новыми песнями, хотя у него вышел целый новый альбом.

Мои фавориты

Вообще планировал начать с позитива, но что-то пошло не так. Теперь перейду к тем, кто в мейнстриме не находится, по радио их не особо играет, и по десяткам вечерних токшоу и куче попсовых фестивалей с одними и теми же песнями не ходит, зато ради такого ивента сделал что-то особенное. Название сцен я всё ещё не запомнил (для меня они Pyramid stage, The Other (другая) и остальные(the others – я тут игру слов устроил), поэтому по дням и сценам я выступления не делил, а просто смотрел, что было доступно и выбирал любимчиков.

Fontaines D.C.

Новый альбом этих ребят мне в принципе очень даже нравится, и на днях я даже получил пластинку. Вживую я тоже слушал их уже и раньше, но перед такой толпой выступления всегда кажутся эффектными. Многого сказать не могу, потому что полный сет не видел – не нашёл.

Squid

Ещё одна группа, у которой я бы очень хотел посмотреть полное выступление. Но и эмоционального Narrator мне тоже вполне хватило. Эти парни могут научить Дайану, как выпадать из тональности, но при этом сделать это элементом выступления, а не неприятной неожиданностью. Конкретно в этой песней мне очень понравилось добавление бонго в конце.

IDLES

Меня не так трудно впечатлить: выпустите на сцену немытого с виду, бородатого, волосатого мужика в платье и готово. Шучу, конечно, это не единственная причина, но один из поводов. Другой повод – очень задорный хаос, который они распространяют.

Jessie Ware

Джесси провела очень стильный и дерзкий сет: отличный образ, энергичные танцоры, приятные бэк-вокалисты, музыканты хорошо уловили диско-грув. В общем, в итоге у Джесси и группы получилось образцовое поп-выступление для такого фестиваля.

Roisin Murphy

Сначала мне было сложно адаптироваться к тому, что каждая песня длится минут по восемь, а за это время Рошин успевает сменить пару нарядов, но потом я привык и даже оценил то, насколько это крутой микс диско и весьма хардкорной электроники. Местами высутпление выглядело импровизацией, где Рошин на ходу придумывала хореографию и что петь, пока музыканты заняты, но её уверенность в себе была заразительной – у многих других всё то же самое вышло бы кринжово.

Bonobo

Ну и ещё больше электроники. Здесь мне понравилось, что даже такая вроде бы клубная музыка играется вживую на настоящих инструментах.

Очень бы ещё хотелось увидеть выступление моего любимого Ника Мулви, но по нему не могу найти даже фанатских записей. Ещё был бы не против Yard Act (с их выступления есть записи фанатов, но громкий звук всегда очень хрипящий на видео с телефонов) и кантри-дуэта Shires. Пока их выступления не нашёл, может, вы поможете?

А на десерт вам прекрасное выступление Сюзанны Веги:

______________________

Читайте также на моём канале:

Обзор нового альбома IDLES – Crawler
Pop Heaven21 ноября 2021
Новички на пост-панк горизонте: обзор дебютного альбома Squid – Bright Green Field
Pop Heaven20 мая 2021
Случайно попала в мейнстрим: обзор альбома Рошин Мёрфи Róisín Machine
Pop Heaven4 октября 2020
Ещё больше диско: обзор альбома Jessie Ware – What's Your Pleasure (The Platinum Pleasure Edition)
Pop Heaven12 июня 2021

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!