Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Что за модернизированная старейшая подлодка ЧФ «Алроса» вышла на испытания?

Оглавление
   Что за модернизированная старейшая подлодка ЧФ «Алроса» вышла на испытания?
Что за модернизированная старейшая подлодка ЧФ «Алроса» вышла на испытания?

Раньше эта субмарина была носителем торпедного вооружения, и переделать ее под применение ракетного оружия оказалось задачей, занявшей восемь лет.

Старейшая подлодка Черноморского флота (ЧФ) «Алроса», которая прошла ремонт и модернизацию, впервые за восемь лет вышла в море для прохождения ходовых испытаний, сообщили на 13-м судоремонтном заводе Черноморского флота.

После отработки программы заводских ходовых испытаний «Алроса», которая 24 года была единственной субмариной Черноморского флота, вернется в его состав. В настоящее время субмарина входит в состав 4-й отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России, которая была сформирована на ЧФ в декабре 2014 года.

Одиночное плавание

На сегодняшний день дизель-электрическая подводная лодка (проект 877 «Палтус», по классификации НАТО — Kilo) является старейшей подлодкой в составе Черноморского флота. Подлодку построили на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и спустили на воду в 1989 году. После распада СССР подлодка оказалась предметом спора между Россией и Украиной. С 1992 по 1996 годы экипаж субмарины не выходил в море из-за отсутствия аккумуляторных батарей. В 1997-м, после заключения пакета соглашений между Москвой и Киевом, над ней был поднят Андреевский флаг.

В боевой строй Черноморского флота субмарина вошла 30 декабря 1990 года. До начала 2014 года «Алроса» была единственной подлодкой Черноморского флота. Ситуация изменилась с передачей ЧФ шести дизель-электрических подлодок проекта 636.3 «Варшавянка», которые представляют собой улучшенную модификацию позднесоветского «Палтуса». Сейчас в Черном море базируются шесть российских субмарин «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар», «Великий Новгород», «Колпино». Эти подлодки оснащены современным автоматизированным оборудованием, новыми гидроакустическими и навигационными комплексами, торпедами и ракетами «Калибр».

Лодка неоднократно участвовала в съёмках художественных фильмов. В 1996 году её снимали в фильме «Первый удар» с участием Джеки Чана, в 2003 году прошли съемки лодки в российской картине о подводниках «72 метра», в 2009 году прошли съемки лодки в российской картине о подводниках «На всех широтах».

Восемь лет модернизации

Работы по модернизации «Алросы» начались в 2014 году и были закончены в первой половине мая 2022-го, после этого она прошла швартовые испытания. Модернизация велась на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе, где она была разобрана, а затем собрана заново с заменой всех необходимых элементов. В результате, на подлодке появились новые системы связи, навигационный комплекс, полностью заменена донно-забортная арматура, аккумуляторные батареи. Субмарина получила автоматизированное оборудование, новые системы целеуказания и управления, что позволяет ей применять современные системы вооружения. Затянувшиеся сроки модернизации связаны с тем, что раньше «Алроса» была главным образом носителем торпедного вооружения, и переделать ее под применение ракетного оружия оказалось непростой задачей.

Сообщается, что после ремонта «Алроса» обрела новые боевые и технические возможности, которые ставят субмарину в один ряд с дизельными подлодками более современных проектов. Кроме того, подлодка после модернизации стала носителем комплекса «Калибр-ПЛ».

Тише воды

Уникальность «Алросы» заключается в ее малошумности. Вместо винта на подлодке установлен экспериментальный водометный движитель. Система газоотвода при движении позволяет почти не оставлять следа за кормой. Большинство механизмов покрыты вибропоглощающими материалами и смонтированы на амортизаторах. Для снижения гидродинамического сопротивления носовые рули спрятаны внутри корпуса. Это позволяет субмарине засекать цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей расстояние, на котором ее может обнаружить вероятный противник.

Скорость — 10-17 узлов в подводном положении, запас хода — шесть тысяч миль, автономность плавания — 45 суток, численность экипажа — 52 человека. Подводное водоизмещение «Алросы» составляет 3950 т, наибольшая длина — 76,2 м, предельная глубина погружения — 300 м. До модернизации «Алроса» была носителем мин, торпедного вооружения и зенитного ракетного комплекса «Стрела-3».

Источник: https://ria. ru/20220628/lodka-1798609230.html