Найти в Дзене

Как я со злобными мужиками на стройке работал. Часть 2

Итак, после поездки из Внуково на строительный объект в деревне Варварино (это рядом с посёлком Красная Пахра), я наконец увидел своё будущее рабочее место. Это был деревянный каркас двухэтажного дома с разбросанными вокруг него деревяшками и строительными инструментами (фотография дома в 1-ой части). Рядом со скелетом будущего дома находился вагончик, где жили два моих будущих коллеги и где предстояло жить мне. Это помещение представляло собой четыре фанерных листа, соединённых не то соплями, не то клеем ПВА. Сверху была такая же ветхая фанерная крыша. Окошек там, естественно, не было, но через имеющиеся щели сентябрьский ветер без труда продувал это убогое жилище. Как там живётся людям в декабре-январе — я даже представлять не хотел.
Вот такой же вагончик был и у нас
Вот такой же вагончик был и у нас

Ах да, чуть не забыл - душ. Его там не было. Вернее, не было душа в понимании человека, живущего в обычной городской квартире. Была синяя бочка с водой, стоящая на крыше домика, а в неё был воткнут шланг с лейкой, спускающейся вниз. Теперь о самом месте, где принимался душ. Это был деревянный поддон (какой используют в магазинах), стоявший чуть сбоку от двери вагончика. То есть, вы выходите из вагончика, раздеваетесь, берёте в руки душевую лейку и на вас скудной струёй льётся вода. Если вы предварительно нагрели ручным нагревателем воду - то будет тёплая вода. Если вода по каким-то причинам плохо нагрелась или если вы вообще забыли за два часа до мытья вскарабкаться на крышу по деревянной балке, стоящей под углом 45°, и сунуть в бочку нагреватель, то вода, естественно, будет холодной. А вы моетесь на улице - не забывайте. И в сентябре, и в октябре, и зимой.

Владельцы этой конторы видимо безразлично относились к тому, что водные процедуры на холоде у незакаленных людей чреваты воспалением лёгких и менингитом. А самое главное, рабочие ничего не делали, чтобы эту ситуацию исправить. Вернее, они, конечно, постоянно ругались на этот уличный душ и рассказывали прорабу, что мыться на улице очень холодно, но прораб никаких действий не принимал и... рабочие продолжали работать. Видимо, им не приходило в голову сказать "мы не выйдем на объект, если там не будет нормального вагончика с душем внутри". А такие вагончики реально существуют. И у нашей компании было уж точно достаточно денег, чтобы купить один из таких. Вагончик хорошего качества с подогревом и душем стоит около 300,000 р, а наша компания строила дома стоимостью от 10 миллионов рублей. Как обычно, наш русский человек - это прежде всего терпила, которого категорически не устраивают условия труда и который, тем не менее, продолжает, стиснув зубы, терпеть и работать, грязным матом ругая всё и вся.

Ещё одна хорошая фотография. Колорит передан превосходно.
Ещё одна хорошая фотография. Колорит передан превосходно.

К слову, о мате. Без мата у обоих моих коллег-строителей не обходилось ни одно предложение, ни одно словосочетание. Чтобы вы могли лучше понять, как они разговаривали, предлагаю послушать вот этот разговор. Имеет смысл рассказать о вышеупомянутых двух людях поподробнее. Прораб с нами не жил - он в первый же день уехал в Москву и общался с нами только по телефону. Я надеюсь, что мои бывшие напарники по стройке не найдут эту статью в Дзене и не прочитают, поскольку то, что я про них напишу, им вряд ли понравится. Итак, звали их Антон и Саша. Антону было 37 лет, Саше - 39. Тем не менее, главным был именно Антон.

Саша и Антон представляли собой зрелище поистине удручающее. Их обезображенные постоянными попойками лица хранили в себе следы редко сдерживаемой агрессии и затаённой обиды. Они постоянно бухали. Вы, наверное, даже не догадываетесь, насколько много они пили. Я выпиваю 1-2 бокала вина раз в несколько месяцев, поэтому я с неподдельным ужасом смотрел на то, как Саша и Антон выпивают литровую бутылку водки за день. Они пили утром по стакану и вечером по нескольку стаканов. И так каждый день. По словам Антона, они тратили на водку больше 20,000 рублей в месяц. До встречи с ними я даже не представлял, что кто-то может так много и так часто пить. А они могли. Вернее, не так - они НЕ могли не пить. Саша и Антон были хроническими алкоголиками. Не знаю, понимали ли они это сами или нет. Когда я их впервые увидел, то подумал, что какой-нибудь американец или немец, увидев эти лица решил бы, что эти люди загримированы для какого-то фильма про нашествие зомби. Хотя, надо отдать должное, Антон был строгим, грубым, но всё-таки справедливым человеком - он периодически защищал меня от нападок Саши, который по синей волне периодически на меня наезжал и провоцировал на конфликт.

Эти двое мужчин любили вспоминать прошлое, о настоящем высказывались довольно редко, а о будущем не говорили никогда. Что ж, их прошлое — это кладбище утраченных возможностей, их настоящее — уныло и безрадостно, их будущее — ещё хуже, чем настоящее, потому что возраст всё прибавляется, а вот здоровье только уменьшается и денег больше не становится. У них не было ни жизненных планов, ни целей. Только водка, еда, испачканный многомесячными испражнениями сельский туалет, прыжки по строительным лесам, перерывы на покурить и на кофе в грязных облупленных кружках (почти таких же грязных, как и их туалет). Если бы Максим Горький перенёсся в наш век и пожил рядом с Сашей и Антоном какое-то время, он бы, наверное, написал вторую часть к пьесе "На дне".

Как подобает всем неудовлетворённым жизнью людям, мои коллеги по стройке любили хвастаться своими "заслугами" в прошлом. Да у меня такие бабы были! Да я в девяностых один против пятерых дрался! Да меня весь район боялся! Да ты знаешь, какое бабло я поднимал в девяностые?! Вот это вот нелепое бахвальство, которое было ещё хоть сколько-нибудь уместно в начальной школе (и то, не для большинства детей) из уст взрослых мужчин звучало максимально отталкивающе. И это всё звучало тем более глупо, что в девяностых они оба ещё были детьми. Напомню, им было по 37 и 39 лет, а события происходили осенью 2021-го года... И ладно бы смотреть на таких людей со стороны. А я с ними работал. И работа эта, должен вам сказать, была весьма тяжелой. Гораздо более тяжелой, чем вы можете себе представить.

Третья часть

-3