Ревность бывает разной. Иногда она служит свидетельством любви. В другой раз настораживает и даже пугает. А бывает, ревнивец столь эмоционально выражает свои чувства потому, что у самого рыльце в пушку.
Впервые Вика испугалась по-настоящему, когда сменила прическу. Казалось бы, мелочь - всего лишь укоротила длину и окрасила в чуть более насыщенный оттенок свои от природы русые волосы. Думала, мужу понравится новый облик, тем более коллеги в офисе в один голос заявили, что с новой прической Вика помолодела и посвежела.
- Для кого стараешься? Мужикам хочешь понравиться? - прошипел Игорь и так крепко ухватил за плечо, что ей стало больно.
Вика смотрела в налившиеся кровью глаза супруга, слышала его хриплое дыхание и не могла поверить в реальность происходящего. Она всегда считала, что ревность Игоря - это проявление его любви. Тогда почему сейчас столько злобы в его голосе? Нет, этого просто не может быть! Ее любимый Игорь, Игорек, который приносит кофе в постель, который в любой компании громко объявляет о своей любви к жене, который так заботится о ней... Нет, это дурной сон, наваждение, сейчас он одумается и попросит прощения. А она, так и быть, простит любимого мужа. Они вместе посмеются и отправятся в спальню, чтобы никогда больше не вспоминать этот досадный момент.
Ревность утомительная
Вика всегда знала, что Игорь отчаянно ревнив. С самого начала их отношений он дал понять, что не выносит, когда его возлюбленной уделяют внимание посторонние мужчины. И уж совсем недопустимо, если вдруг девушка станет кокетничать в ответ. Вику это вполне устраивало, она и сама превыше всего ценила верность в отношениях.
Когда они бывали на вечеринках, Игорь ревностно следил, чтобы ни один парень не приближался к Вике. Танцевать она могла только с ним. Однажды дошло до конфликта - однокурсник все же прорвал «блокаду» и пригласил девушку на медленный танец. Игорь так разозлился, что выволок соперника на лестничную площадку «поговорить по душам». Хорошо, что вмешались знакомые ребята и дело не дошло до драки. Вике, с одной стороны, было стыдно, но с другой - все же приятно. Ревнует, значит, любит!
- Бросай своего Отелло, пока не поздно, - советовали подруги.
Но Вика считала - завидуют. Она только посмеивалась в ответ и была уверена, что когда они поженятся, Игорь успокоится и перестанет ревновать ее к каждому столбу.
Но после свадьбы стало еще хуже. Ревность мужчины набирала обороты, он и не думал успокаиваться. Очень скоро Вика разлюбила вечеринки, потому что радость общения с друзьями отравляла подозрительность мужа. Каждый раз он устраивал допросы с пристрастием: «Почему этот смазливый блондин так на тебя смотрел? Ты что, глазки ему строила?» Вика понятия не имела, почему блондин на нее смотрел, и смотрел ли вообще, она этого просто не замечала. Но доказывать Игорю свою непричастность становилось все труднее. Проще было отказаться от походов в гости, чем потом ссориться с мужем.
После окончания института Вика устроилась на работу в солидный офис. «Повезло!» - говорили подруги. Девушка кивала, но тему не развивала. С работой действительно повезло, только вот Игорь стал еще более подозрительным. Время от времени он устраивал ей проверки: то заявится в офис без предупреждения, то начнет звонить каждые пять минут, то вдруг встречает после работы... Вике приходилось всегда быть начеку, особенно с коллегами-мужчинами, которые проявляли обычную учтивость - предлагали подвезти до дома или помочь с тяжелой сумкой.
Иногда Вика так уставала от ревности мужа, что была рада его коротким командировкам. Игорь частенько уезжал на два-три дня. Срок небольшой, за это время она не успевала сильно заскучать, зато отдыхала от его подозрительности.
Однажды из-за такой командировки Вике пришлось пропустить день рождения лучшей подруги. Конечно, она могла пойти одна, но решила не провоцировать мужа и осталась дома.
- Достал уже твой Игорек своей ревностью, - заявила потом обиженная подруга. - Знаешь что, обычно такие ревнивцы сами и гуляют. Присмотрись повнимательнее к мужу, а то как бы рога у тебя не выросли!
Вика тогда всерьез поссорилась с ней, не общалась целый месяц, пока не поняла, что подруга не хотела ее обидеть. Просто она волнуется, откуда ей знать, что Игорь прекрасный муж - нежный, любящий, заботливый. Она же не видит, как он помогает по дому и дарит цветы без повода. А ревность... Ну что же, и на солнце бывают пятна, с одним маленьким недостатком вполне можно смириться.
Ревность пугающая
Вика до последнего оправдывала Игоря за несдержанность. Терпела его оскорбления, обвинения. Впервые испугалась только тогда, когда возлюбленный поднял на нее руку. Причина была пустяковой - сосед сделал комплимент, а Игорь услышал. Он силой втащил ее в квартиру, схватил за плечи и начал трясти. «Что, ты и с ним тоже шашни крутишь?» - раз за разом повторял он. А после ударил наотмашь по лицу. Конечно, потом сильно извинялся, чуть не на коленях вымаливал прощение. Вика простила, но впервые задумалась всерьез: а что, если его патологическая ревность не утихнет со временем, а будет только усиливаться?
К счастью, вскоре она забеременела, и пугающие мысли растаяли без следа. «Скоро совсем не останется поводов для ревности, - думала Вика, непроизвольно поглаживая пока еще плоский живот. - Вот родится малыш, Игорь успокоится».
До самых родов в семье царила атмосфера любви, доверия и полного взаимопонимания. Игорь пакетами таскал в дом фрукты, творог и парное мясо с рынка, не позволял Вике поднимать тяжести и уговорил пораньше уйти в декретный отпуск. Одно было плохо - его командировки участились, и Вика в его отсутствие грустила в одиночестве.
Когда родилась дочка Даша, не осталось места даже для грусти - ребенок занимал все ее время, некогда было передохнуть, не то что думать. Вика так уставала, что почти не замечала на частые отлучки мужа. А когда однажды позвонила незнакомая женщина и попросила Игоря к телефону. Вика не обратила внимания, просто вежливо ответила, что его нет дома.
Второй раз Вика испугалась, когда Даше исполнилось полгода. Игоря не было дома, и она сама повезла ребенка в поликлинику. Там она встретила бывшего коллегу, который предложил отвезти их домой. Вика помялась, помня о ревности мужа, но все же согласилась, чтобы лишний раз не тащиться с дочкой на руках в городском транспорте.
К несчастью, когда они подъехали к подъезду, Игорь был уже дома. Он как раз выглянул в окно, когда она вылезла из машины и с улыбкой попрощалась с коллегой.
- Совсем обнаглела? - заорал он, едва Вика вошла в квартиру. - С любовником приехала!
Перепуганная Вика быстро отнесла Дашу в кроватку и начала было объяснять:
- Ты что, это коллега, он женат, дети есть...
- Ха! Тоже мне, препятствие! - зло засмеялся Игорь. - Отвечай, давно с ним спишь?
И снова ударил. Жестко, наотмашь, так что у Вики потемнело в глазах, и голова будто лопнула. Она схватилась за горящую щеку и медленно сползла на пол, приказывая себе не завыть в голос, чтобы не испугать дочку. Игорь склонился над ней, сжимая кулаки и раздувая ноздри, и ударил еще раз. Вике стало так страшно, что желудок скрутил болезненный спазм.
«Только бы не убил!» - молилась она. Игорь грязно выругался, развернулся и ушел, хлопнув дверью. Вика вздохнула с облегчением.
Муж не ночевал дома, а под утро явился с букетом, вновь просил прощения, объяснял случившееся своей огромной любовью. Но Вика впервые осталась равнодушна к его словам. Распухшая щека горела, в горле першило от невыплаканных слез, а в мозгу билась одна мысль: развод!
Ревность разрушительная
Вика подала заявление о разводе, но до суда пережила немало неприятных минут. Игорь сначала уговаривал ее остаться, потом пугал одиночеством и нищетой, затем угрожал оставить без квартиры и денег... Вика и сама боялась остаться одна с маленьким ребенком на руках, но приступы ревности мужа ее пугали больше. Хорошо, что рядом всегда была верная подруга - поддерживала, помогала. Иначе Вика могла бы сломаться. До суда оставалось две недели, когда на горизонте замаячила девушка Лена.
Она подкараулила Вику у подъезда, представилась и, схватив за рукав, заговорила горячо, страстно, с пылкостью влюбленной Джульетты: - Послушайте... Прошу вас, пожалуй-
ста, отпустите Игоря! Зачем вы удерживаете его, ведь он вас не любит, как же вы не понимаете?
Первые секунды Вика недоуменно смотрела на девушку, но постепенно к ней начало приходить понимание происходящего.
- Мы любим друг друга, поймите! Любим по-настоящему!
Вике хотелось плакать и смеяться одновременно. А ведь подруга оказалась права. Страшный ревнивец Игорь сам гулял на стороне, вон какую любовь завел, прямо шекспировские страсти! Она аккуратно высвободила свою руку и, пожелав девушке счастья, ушла. И без того твердое решение развестись только окрепло.
Чтобы окончательно отвадить Игоря, Вика попросила старого приятеля сыграть роль ее кавалера. Парень был высокий, широкоплечий, настоящий атлет. Он уверенно и доходчиво объяснил Игорю, что с ним сделает, если встретит еще раз возле этой квартиры. Хватило одного разговора, ревнивец больше не надоедал. Вика не видела его до самого суда.
Первое, что она сделала, когда получила свидетельство о разводе, - пошла в парикмахерскую. Не поскупилась, отправилась в дорогой салон. Села в кресло и попросила: «Сделайте меня счастливой». А потом закрыла глаза, полностью доверившись мастеру.
Из салона выпорхнула обновленная, словно срезала вместе с лишними волосами и выбросила все плохое, пережитое за последние годы. Вика шла по улице и улыбалась прохожим, а прохожие улыбались в ответ. Она знала, что с новой задорной стрижкой выглядит отлично, и знала, что больше никому не позволит запрещать ей радоваться жизни.
Через несколько месяцев после развода Игорь снова женился. Вика узнала о переменах в жизни бывшего мужа от той самой Лены, которая пришла к ней, как к подруге по несчастью. Оказалось, что у Игоря есть еще одна девушка, к тому же беременная от него. Лена горько плакала, ждала от Вики понимания и сочувствия, проклинала неверного возлюбленного. И мстительно предсказывала, что Игорь бросит и эту девицу, не быть им счастливыми... Вика слушала, сочувственно поддакивала - ей было искренне жаль эту глупышку.
- Ничего, он еще вернется, на коленях приползет! - всхлипнула Лена напоследок.
Вернется... Ну уж нет, лучше не надо! Вика вздрогнула и мысленно пожелала молодой семье всяческого благополучия. Пусть у них все будет хорошо, пусть Игорь будет счастлив. Пусть все будут счастливы.