Несколько лет назад мы начали использовать творческие мастер-классы, как ещё одну возможность развития речевой и альтернативной коммуникации.
При подготовке мастер-класса, определяется не только создаваемый ребёнком самостоятельно или при помощи взрослых объект и техника его выполнения, но и тема для изучения, набор слов и понятий, с которыми мы знакомимся.
Далее, мы заранее составляем коммуникативный лист, который поможет ребёнку с нарушением развития понять основные моменты этого события, снимет страх неизвестного, подготовит к изучению новых понятий и будет основой для рассказа о произошедшем событии.
В процессе самого мастер-класса мы даем детям возможность принимать решение о материале, цвете, фактуре объекта, что дополнительно решает задачи формирования способности выбора, развития воображения, фантазии и самостоятельности.
Создание аппликации увлекает детей, превращает изучение нового, формирование моторных, коммуникативных и учебных навыков в игровой процесс, что, дополнительно, решает проблему мотивации к занятиям. Ребёнок получает видимый результат своей деятельности, положительные эмоции и социальное одобрение.
В течение 1-2 дней после мастер-класса, дома или на занятии, мы обсуждаем прошедшее событие - когда, где, с кем, что произошло, что получилось и как ребёнок к этому относится, дополнительно повторяя изученные слова и понятия.
Автор: Омарова Галина Владимировна, руководитель Ресурсного центра АДК Ярославской области.