Найти тему

Творчество и коммуникация

Несколько лет назад мы начали использовать творческие мастер-классы, как ещё одну возможность развития речевой и альтернативной коммуникации.

Этап закрепления изученного материала с помощью орфографического письма.
Этап закрепления изученного материала с помощью орфографического письма.

При подготовке мастер-класса, определяется не только создаваемый ребёнком самостоятельно или при помощи взрослых объект и техника его выполнения, но и тема для изучения, набор слов и понятий, с которыми мы знакомимся.

Тема "Лето" и его признаки, которые изучаются в рамках коммуникативно-творческой терапии.
Тема "Лето" и его признаки, которые изучаются в рамках коммуникативно-творческой терапии.

Далее, мы заранее составляем коммуникативный лист, который поможет ребёнку с нарушением развития понять основные моменты этого события, снимет страх неизвестного, подготовит к изучению новых понятий и будет основой для рассказа о произошедшем событии.

Визуальное структурирование информации о событии.
Визуальное структурирование информации о событии.

В процессе самого мастер-класса мы даем детям возможность принимать решение о материале, цвете, фактуре объекта, что дополнительно решает задачи формирования способности выбора, развития воображения, фантазии и самостоятельности.

Пример готового объекта, сделанного самостоятельно на 90%.
Пример готового объекта, сделанного самостоятельно на 90%.

Создание аппликации увлекает детей, превращает изучение нового, формирование моторных, коммуникативных и учебных навыков в игровой процесс, что, дополнительно, решает проблему мотивации к занятиям. Ребёнок получает видимый результат своей деятельности, положительные эмоции и социальное одобрение.

Пример готового изделия, с изучением новых слов доступным ребёнку способом.
Пример готового изделия, с изучением новых слов доступным ребёнку способом.

В течение 1-2 дней после мастер-класса, дома или на занятии, мы обсуждаем прошедшее событие - когда, где, с кем, что произошло, что получилось и как ребёнок к этому относится, дополнительно повторяя изученные слова и понятия.

Пример закрепления материала методом сюжетного рисования.
Пример закрепления материала методом сюжетного рисования.

Автор: Омарова Галина Владимировна, руководитель Ресурсного центра АДК Ярославской области.