Байку о "дохлой лошади", наверно, слышали все.
Лошадь уже "того", но вместо замены на новую ковбой ее лучше кормит (повышает зарплату), колет витаминами (достает тренингами), меняет имя и пол (ребрединги, реорганизации, перестановки), и как-то ещё креативно любит уже хладный труп.
Кейсы.
- Городок в Московской области на 20000 населения. С нулями нет ошибки, именно двадцать тысяч, а не двести.
Владелец детского сада с абонементом несколько десятков тысяч рублей удивляется, почему нет клиентов.
Вроде всё поделал.
̶В̶о̶к̶р̶у̶г̶ ̶т̶а̶ч̶к̶и̶ ̶п̶о̶х̶о̶д̶и̶л̶,̶ ̶п̶о̶ ̶к̶о̶л̶е̶с̶а̶м̶ ̶п̶о̶п̶и̶н̶а̶л̶, листовки развесил, сайт десять раз переделал.
Рекламу в газете разместил.
Только воздушный шар не запускал... а клиентов нет.
- Кавказ.
Помогите придумать рекламу. Я париться люблю, и открыл русскую баню с вениками. Почему-то никто не ходит.
Ну да, в мусульманском регионе очередь в парилку должна на квартал вперед выстроиться.
Конечно, реклама поможет...
По словам Евгения Чичваркина, главные факторы успеха магазина: большая вывеска и локация с хорошим трафиком.
Правило ТРИЗ - "Системы растут на потоках".
Есть поток - есть энергия для роста, нет потока - увы.
Игнорируешь это правило - превращаешься в ЧеловекаВсёПробовалНичегоНеРаботает.
Конечно, если очень долго мучаться, рано или поздно что-нибудь все равно получится.
Вопрос - хотим зарабатывать много и получать удовольствие от жизни или много лет биться головой об стену в попытках сформировать спрос там, где его нет?
Людям нравится верить в любимую байку маркетологов - "В Африке все ходят босиком, поехали продавать ботинки, таааакой рынок".
Только в реальности это желание создать новый поток, а не использовать уже существующие, приводит к разорению бизнеса и разрушению жизней.
Ну нет там достаточно целевой аудитории, не живет она там.
Большинство "голубых океанов" потому и свободны от конкуренции, что там клиентов и денег в принципе нет.