Найти тему
Игры наизнанку

Сеттинг для геймдизайнера.

Оглавление

Сегодня мы разбираем вопрос выбора сеттинга для своей игры.

И так что же такое Сэттинг?

Сэттинг — это мир в котором проходит ваша игра. Сеттинг как кочан капусты состоит из слоев:

1. Материальный уровень (внешний слой) — то из чего состоит ваш мир не включая персонажей. Локации и их наполнение, технологии используемые в вашем мире, животные;

2. Социальный уровень (средний слой) — социальное устройство вашего мира. Политика, социальное разделение людей в мире, проблемы общества;

3. Психологический уровень (сердцевина) — душа индивида и общества в целом. Самый сложный по реализации уровень.

Подсказка по выбору сеттинга для геймдизайнера
Подсказка по выбору сеттинга для геймдизайнера

Зачем нужен сеттинг в играх и зачем он нужен вам — инди-разработчикам?

Сеттинг позволяет сделать ваш мир живым и реальным. Это важно если вы как геймдизайнер хотите заставить игроков поверить в ваш мир. Хорошо реализованный сеттинг можно наблюдать в таких их как: Ведьмак 3, Horizen zero dawn, Fallout — эти миры кажутся реальными и заставляют всех поверить в них.

На этапе популяризации мобильных и не только инди-игр, когда их количество было не большим каждая игра вызывала эффект бомбы, но теперь когда их количество зашкаливает, что даже хорошая игра может потеряться на просторах интернета так и не передав опыт игрокам, как раз хороший сеттинг будет являться спасательным кругом для вашего проекта и станет его визитной карточкой.

4 популярных сеттинга в играх:

Киберпанк.

Киберпанк — мир в котором упадок человечества вызван большим скачком технологий. Является родоначальником всех сеттингов.

1 уровень — высокая и плотная застройка городов, высокие технологии доступны каждому, кибернетизация человеческого тела, яркие и неестественные цвета контрастируют на фоне темного мира.

2 уровень — бедность большей части населения, власть у мегакорпорации которые по влиянию не уступают государствам, перенаселение, тотальный контроль не только за телом но и за мыслями людей.

3 уровень — подавленность, безысходность и безжалостность визитная карточка этого мира

Примеры: Cuberpunk 2077, the acent

Данный арт хорошо передает общий настрой мира. Плотная застройка зданий тянущихся в небо. https://clck.ru/rfLKm
Данный арт хорошо передает общий настрой мира. Плотная застройка зданий тянущихся в небо. https://clck.ru/rfLKm

Стимпанк.

Стимпанк — мир в котором технологии человечества завязаны на паровых установках. Ближайший родственник киберпанка. Так же в него может входить Теслапанк.

Теслапанк — мир стимпанка, но также в мире используются технологий Н.Теслы.

1 уровень — большие города в викторианском стиле, паровые установки позволили человечество сделать огромные шаги в технологиях, мода конца 19 начала 20 века. Для стимпанка лучше всего использовать желто-коричневую цветовую гамму.

2 уровень — общество в упадке, классовое неравенство, диктатура, монархия, культы учёных, общество разделено на две фракции те кто относится к технологиям хорошо и те кто плохо.

3 уровень — мечтательность и романтика пересекается с властолюбием и контролем.

Примеры: Iron harvest, Order 1886, Dishonored

Как видете, Стимпанк не сильно отличается от Киберпанка. https://clck.ru/rfLS5
Как видете, Стимпанк не сильно отличается от Киберпанка. https://clck.ru/rfLS5

Дизельпанк.

Дизельпанк - мир в котором процветают технологии построенные на двигателе внутреннего сгорания.

1 уровень — Америка 1919-1944, самолеты, летающие корабли, мир находится в войне или восстанавливается после неё, безумные ученые и борьба с коммунизмом являются визитной карточкой данного сеттинга.

2 уровень — общество является лжеутопичным, доносы, контроль со стороны спецслужб не дают простым людям жить.

3 уровень — паранойя людей вызванная слежкой спецслужб, двуличие, хмурость.

Примеры: серия игр wolfenstain за исключением последних двух частей, фильмы про Индиана Джонса.

Па картинке хорошо просматривается цветовая гамма и настрой общества. https://clck.ru/rfLiM
Па картинке хорошо просматривается цветовая гамма и настрой общества. https://clck.ru/rfLiM

Кадры из фильма "Небесный капитан и мир будущего" 2004 года. https://clck.ru/rfLkQ
Кадры из фильма "Небесный капитан и мир будущего" 2004 года. https://clck.ru/rfLkQ

Атомпанк.

Атомпанк — мир расцвет общества вызван изобретением атомных технологий.

1 уровень — Америка 1945-1960 года, мир залечивает раны после большой войны или находится на грани последней, первые полеты в космос. Так же лучше всего с атомпанком сочетается постапокалипсис, уничтожение мира легко объясняется ядерным оружием и в это поверят все.

2 уровень — утопическое общество, нет большого разделения между богатыми и бедными, война сплавилась население, восстановление городов. Основной социальной проблемой является технологические гонки и игры шпионов.

3 уровень — двуличие, недоверие и романтическое мировоззрение.

Примеры: Fallout, старые фильмы про Агента 007, агенты АНКЛ

Для Атомпанка характерны футуристические построй и мягкие цвета. https://albdoblog.files.wordpress.com/2019/06/challenge.jpg
Для Атомпанка характерны футуристические построй и мягкие цвета. https://albdoblog.files.wordpress.com/2019/06/challenge.jpg

Здесь отчетливо просматривается сеттинг Дизельпанка и постапокалипсиса. Разрушенный мир хорошо контрастирует с роботом "Мистер помошник". https://clck.ru/rfMBe
Здесь отчетливо просматривается сеттинг Дизельпанка и постапокалипсиса. Разрушенный мир хорошо контрастирует с роботом "Мистер помошник". https://clck.ru/rfMBe

Итог:

Мы рассмотрели 4 основных сеттинга используемых в играх, которые имеют большое количество примеров для их хорошей реализации. Так же существуют и другие миры, а зачастую в больших проектах мир строится с нуля или смешивается для получения уникального мира. Основная задача, Вас как геймдизайнера - сделать мир в который поверят ваши игроки.

#сеттинг

#игры

#геймдизайн