Сегодня мы разбираем вопрос выбора сеттинга для своей игры.
И так что же такое Сэттинг?
Сэттинг — это мир в котором проходит ваша игра. Сеттинг как кочан капусты состоит из слоев:
1. Материальный уровень (внешний слой) — то из чего состоит ваш мир не включая персонажей. Локации и их наполнение, технологии используемые в вашем мире, животные;
2. Социальный уровень (средний слой) — социальное устройство вашего мира. Политика, социальное разделение людей в мире, проблемы общества;
3. Психологический уровень (сердцевина) — душа индивида и общества в целом. Самый сложный по реализации уровень.
Зачем нужен сеттинг в играх и зачем он нужен вам — инди-разработчикам?
Сеттинг позволяет сделать ваш мир живым и реальным. Это важно если вы как геймдизайнер хотите заставить игроков поверить в ваш мир. Хорошо реализованный сеттинг можно наблюдать в таких их как: Ведьмак 3, Horizen zero dawn, Fallout — эти миры кажутся реальными и заставляют всех поверить в них.
На этапе популяризации мобильных и не только инди-игр, когда их количество было не большим каждая игра вызывала эффект бомбы, но теперь когда их количество зашкаливает, что даже хорошая игра может потеряться на просторах интернета так и не передав опыт игрокам, как раз хороший сеттинг будет являться спасательным кругом для вашего проекта и станет его визитной карточкой.
4 популярных сеттинга в играх:
Киберпанк.
Киберпанк — мир в котором упадок человечества вызван большим скачком технологий. Является родоначальником всех сеттингов.
1 уровень — высокая и плотная застройка городов, высокие технологии доступны каждому, кибернетизация человеческого тела, яркие и неестественные цвета контрастируют на фоне темного мира.
2 уровень — бедность большей части населения, власть у мегакорпорации которые по влиянию не уступают государствам, перенаселение, тотальный контроль не только за телом но и за мыслями людей.
3 уровень — подавленность, безысходность и безжалостность визитная карточка этого мира
Примеры: Cuberpunk 2077, the acent
Стимпанк.
Стимпанк — мир в котором технологии человечества завязаны на паровых установках. Ближайший родственник киберпанка. Так же в него может входить Теслапанк.
Теслапанк — мир стимпанка, но также в мире используются технологий Н.Теслы.
1 уровень — большие города в викторианском стиле, паровые установки позволили человечество сделать огромные шаги в технологиях, мода конца 19 начала 20 века. Для стимпанка лучше всего использовать желто-коричневую цветовую гамму.
2 уровень — общество в упадке, классовое неравенство, диктатура, монархия, культы учёных, общество разделено на две фракции те кто относится к технологиям хорошо и те кто плохо.
3 уровень — мечтательность и романтика пересекается с властолюбием и контролем.
Примеры: Iron harvest, Order 1886, Dishonored
Дизельпанк.
Дизельпанк - мир в котором процветают технологии построенные на двигателе внутреннего сгорания.
1 уровень — Америка 1919-1944, самолеты, летающие корабли, мир находится в войне или восстанавливается после неё, безумные ученые и борьба с коммунизмом являются визитной карточкой данного сеттинга.
2 уровень — общество является лжеутопичным, доносы, контроль со стороны спецслужб не дают простым людям жить.
3 уровень — паранойя людей вызванная слежкой спецслужб, двуличие, хмурость.
Примеры: серия игр wolfenstain за исключением последних двух частей, фильмы про Индиана Джонса.
Атомпанк.
Атомпанк — мир расцвет общества вызван изобретением атомных технологий.
1 уровень — Америка 1945-1960 года, мир залечивает раны после большой войны или находится на грани последней, первые полеты в космос. Так же лучше всего с атомпанком сочетается постапокалипсис, уничтожение мира легко объясняется ядерным оружием и в это поверят все.
2 уровень — утопическое общество, нет большого разделения между богатыми и бедными, война сплавилась население, восстановление городов. Основной социальной проблемой является технологические гонки и игры шпионов.
3 уровень — двуличие, недоверие и романтическое мировоззрение.
Примеры: Fallout, старые фильмы про Агента 007, агенты АНКЛ
Итог:
Мы рассмотрели 4 основных сеттинга используемых в играх, которые имеют большое количество примеров для их хорошей реализации. Так же существуют и другие миры, а зачастую в больших проектах мир строится с нуля или смешивается для получения уникального мира. Основная задача, Вас как геймдизайнера - сделать мир в который поверят ваши игроки.
#сеттинг
#игры
#геймдизайн