Найти в Дзене

"Я дам тебе ключи от Царства Небесного..."

"... кем они Меня считают? И кем они считают Сына Человеческого?»

«Некоторые говорят, что Ты Иисус, то есть Христос, и они самые лучшие. Некоторые говорят, что Ты – Пророк, некоторые, что только Раввин, другие, и Ты это знаешь, говорят, что Ты сумасшедший и бесноватый».

«Но некоторые называют Тебя именем, которое употребляешь Ты, и они говорят: “Сын человеческий”».

«А некоторые говорят, что это невозможно, потому что Сын человеческий это нечто иное. Но это не всегда отрицается. Потому что на самом деле они признают, что Ты есть нечто большее, чем Сын человеческий. Ты Сын Божий. Другие, напротив, говорят что Ты даже не Сын человеческий, а бедный человек, подстрекаемый Сатаной, или страдающий психическим расстройством сумасшедший. Ты видишь, что существует множество различных мнений», - говорит Варфоломей».

«Что такое Сын человеческий, согласно мнениям людей?»

«Это человек, в котором присутствуют все самые прекрасные человеческие добродетели, человек одаренный всеми необходимыми качествами: разумом, мудростью, милосердием и прощением, которые, как мы думаем, были в Адаме, и к которым некоторые добавляют дар бессмертия. Ты знаешь, что уже пошел слух, что Иоанн Креститель не умер. Говорят, что он был только перенесен куда-то ангелами, и что Ирод и, прежде всего, Иродиада, ради того, чтобы предупредить разговоры среди людей о том, что они были побеждены Богом, убили слугу, обезглавили его, а затем показали его изуродованное тело, утверждая, что это труп Крестителя. Люди говорят так много разного! Так многие думают, что, Сын человеческий это или Иеремия, или Илия, или один из пророков, или Креститель, который был одарен добродетелями и мудростью и говорил, что он был Предтечей Христа. Христос – Помазанник Божий. Сын человеческий – великий человек, рожденный от человека. Некоторые не могут признать или не хотят признать, что Бог послал Своего Сына на землю. Ты сказал вчера так: “Поверят только те, кто убежден в бесконечной благости Божьей”. Израиль верит скорее в строгость и суровость Бога, чем в Его благость…» - вновь говорит Варфоломей.

«Да. Они чувствуют себя такими недостойными, что считают невозможным, чтобы Бог был так добр, что послал Свое Слово, чтобы спасти их. Падшее состояние их душ мешает им поверить в это», - подтверждает Зилот. И добавляет: «Ты говоришь. Что Ты Сын Божий и человеческий. В сущности, в Тебе присутствуют все добродетели и мудрость как в человеке. И я действительно думаю, что тот, кто был бы рожден от Адама в состоянии добродетели, был бы подобен Тебе красотой и разумом и всеми добродетелями. Сила Божия сияет в Тебе. Но кто может поверить в это среди тех, кто считает самих себя богами и судят о Боге по своим меркам в своей безграничной гордости? Жестокие, полные ненависти, жадные, нечистые, каковыми они являются, они не в состоянии думать, что доброта Божия доходит до такой степени, что Он дарует Самого Себя, чтобы искупить их, Свою любовь – чтобы спасти их, Свою щедрость – чтобы быть к ним милостивым, Свою чистоту – чтобы принести в жертву Свою жизнь среди людей. Поскольку они так упрямы и придирчивы в выискивании ошибок и проступков и наказании их, они не могут поверить в это».

«А кем Я являюсь по вашему мнению? Скажите Мне ваше собственное личное мнение, не принимая в расчет Мои слова или слова других людей. Если бы вас заставили судить обо Мне, то что бы вы сказали, кто Я?»

«Ты Христос, Сын Живого Бога», - восклицает Петр, упав на колени с руками, протянутыми вверх, к Иисусу, Который смотрит на него с лицом, сияющим любовью и нагибается, чтобы поднять и обнять его со словами:

«Симон, сын Ионин, ты счастливый человек! Потому что не плоть и не кровь открыли это тебе, но Мой Отец Небесный. С самого первого дня, как ты пришел ко Мне, ты задавал себе этот вопрос, и так как ты прост и честен, ты смог понять и принять ответ, который пришел к тебе с Небес. Ты не видел сверхъестественных проявлений как твой брат, Иоанн и Иаков. Ты не знал Моей святости как сына, плотника, гражданина, как Мои братья Иуда и Иаков. Ты не получил какого-либо чуда, так же, как не видел Меня творящим какое-либо чудо. Я не являл тебе никаких признаков (Моей) власти, какие Я явил Филиппу, Нафанаилу, Симону Кананиту, Фоме и Иуде, которые видели их. Ты не подчинился Моей воле, как подчинился Левий мытарь. Но несмотря на это ты воскликнул: “Он Христос!” Ты поверил с самого первого мига, как только увидел Меня, и твоя вера никогда не колебалась. Вот почему Я назвал тебя Кифой. И вот почему на тебе, Петр, Я построю Мою Церковь и врата Ада не одолеют ее. Я дам тебе ключи от Царства Небесного. Все, что ты свяжешь на земле, будет связано и на Небесах. И все, что ты развяжешь на земле, будет развязано и на Небесах, о разумный верный муж, чье сердце Я смог проверить. И сейчас, с этой минуты ты глава, которому подобает оказывать послушание и уважение как второму после Меня. И Я объявляю его таковым перед всеми вами».

Если бы Иисус сокрушил Петра под градом упреков, Петр не плакал бы так безудержно. Он плачет и сотрясается от рыданий, прижавшись лицом к груди Иисуса. Его плач можно сравнить только со слезами, которые он будет проливать в своей печали из-за отречения от Иисуса. Сейчас он плачет из-за множества благих смиренных переживаний… Все несущественное в старом Симоне, - рыбаке из Вифсаиды, который недоверчиво и шутливо рассмеялся над первым заявлением своего брата, сказав: «Конечно, Мессия бы явился именно тебе!...» - все мелкое в старом Симоне крошится и осыпается под этими слезами и из-под его исчезающей непрочной и скоротечной человеческой натуры все более и более ясно проявляется Петр, Понтифик Церкви Христа.

Когда он поднимает свое робкое смущенное лицо, он может сделать только один жест, чтобы высказать им все, обещать все, чтобы полностью укрепиться для своего нового пастырского служения. Он обвивает руками шею Иисуса, заставив Его нагнуться и поцеловать себя, смешав свои, несколько щетинистые, седые волосы и бороду с мягкими золотистыми волосами и бородой Иисуса. Он смотрит на Иисуса своими большими любящими, молящими и обожающими глазами, все еще блестящими и покрасневшими от слез, держа аскетическое лицо Учителя, склонившееся над его собственным, своими грубыми большими толстыми руками, как если бы это была ваза, из которой течет жизненный эликсир… и он пьет доброту, милосердие, уверенность и силу исходящие от лица, глаз и улыбки Иисуса…

Наконец они разжимают свои объятия и продолжают свое путешествие к Кесарии Филипповой, и Иисус говорит всем: «Петр сказал истину. Многие догадываются о ней, вы ее сознаете. Но в настоящее время никому не говорите кто Христос в полноте истины известной вам. Позвольте Богу говорить сердцам людей, как Он говорит вашим. Я торжественно говорю вам, что те, кто добавят совершенную веру и совершенную любовь к Моим утверждениям или вашим, узнают истинное значение слов “Иисус, Христос, Слово, Сын человеческий и Божий”.»

Скачать всю книгу-откровение "Евангелие как оно было мне явлено" или "Евангелие маленького Иоанна" можно по этой ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ABkcQNkLkGYesg

Группа, посвященная трудам Марии Валторты: https://vk.com/mariavaltorta