Найти тему
Техника времени

Чем Советский "ЗИЛ-130" отличался от которого поставляли за рубеж

Несмотря на хорошие технические данные, многие советские грузовики не могли похвастать особой любовью к себе со стороны водителей. Об удобстве управления, комфорте и прочих мелочах облегчающих жизнь шофера, тогда задумывались часто в последнюю очередь. Но были и настоящие любимцы, на которых хотел работать практически каждый уважающий себя водитель. Таковым был например ЗиЛ-130. У него конечно были конкуренты от других производителей, таких как КрАЗ, ГАЗ, МАЗ, но он все равно стоял особняком. Вот об отличительных чертах ЗиЛа которые выделяли его из общей массы грузовиков и о том какой грузовик закупали у нас иностранные партнеры мы сегодня и поговорим.

-2
-3
-4

Выпускать его начали в 1964-ом году на заводе имени Лихачева. Первые же партии грузовиков разлетелись в самые дальние уголки страны, сразу начав работать практически во всех отраслях. ЗиЛ трудился в сельском хозяйстве, работал на стройках, служил в армии и использовался для других бытовых нужд. Такая универсальность и популярность в народе подтолкнула инженеров на разработку самых разных модификаций. Естественно были среди них и экспортные варианты предназначенные для продажи за границу. Называлась такая модель ЗИЛ-130Т. Делали такие грузовики специально для жарких стран. Внешне от обычного ЗиЛа их было не отличить, а вот внутренние отличия были.

-5
-6
-7

Естественно что для работы в условиях повышенной температуры отделка кабины и других частей грузовика должна быть соответственного качества и характеристик. Кроме этого в целом детали и узлы проходили более тщательную проверку перед использованием. Это повышало надежность автомобиля. Установленный на ЗиЛ-130Т мотор мог работать в диапазонах температур от -10 до +45. Кроме этого была разработана усиленная система охлаждения двигателя в виде радиатора с четырьмя рядами. Электронику тоже ставили способную справляться с нестандартными условиями. Подумали и об комфорте водителя, установив в кабину вентилятор.

-8

Вероятно подобные грузовики использовались в том числе и на территории нашей страны. В Союзе жарких мест тоже хватало. Если вам довелось поработать на этом грузовике расскажите об этом в комментариях.