Найти в Дзене
Мотоцикл после 25

Ностальгия по советскому мототранспорту

Оглавление
Картинка для наглядности
Картинка для наглядности

Эпоха Союза миновала несколько десятилетий назад, но Советские мотоциклы по прежнему встречаются на дорогах. Что в них привлекает людей в наши дни? Как можно использовать такие мотоциклы сегодня? Попробуем разобраться. Опишу свой опыт. Погнали.

Немного истории

На сколько мне известно, в СССР транспорт был в дефиците. Даже самый простой мотоцикл просто так было не купить. Нужно было ждать, свою очередь(если у тебя другая информация, поделись в комментариях). В таких условиях, обращать внимание на ТТХ и недостатки желаемого мотоцикла не приходится. Когда-то альтернативных вариантов просто не было. К тому же, инженерная мысль мотостроения шагнула далеко вперёд в 80-х. До этого, с конца 40-х многие мировые марки обладали схожими характеристиками.

Что мы имеет сегодня

Насколько я это понимаю, любители отечественных мотоциклов в нашей стране делятся на два лагеря. Первые это коллекционеры и реставраторы. Таким людям важно привести технику в околоидеальное состояние и очень желательно, чтобы везде были оригинальные запчасти. Примерно как на картинке. После реставрации, на таких мотоциклах если и выезжают, то очень не далеко и исключительно в хорошую погоду.

-2

Другая группа отечественных мотолюбителей, скорее эксплуататоры) Такие люди ездят на подобных мотоциклах либо потому, что он просто есть\был либо потому что стоят они совсем не дорого. Причём ездят на них во любым дорогам, в любую погоду. В таких условиях от мотоцикла требуется доехать из точки А в точку Б, за небольшие деньги.

Недавно мы поехали к другу на дачу, за грибами. По приезду выяснилось, что для подобных прогулок, в его сарае стоит Восход 3М

Восход
Восход
Оригинальный пробег
Оригинальный пробег
-5

Выкатили на свежий воздух, подкачали бензин, запустили и нет не поехали за грибами)) за грибами пошли пешком, т.к. нас было двое, а Восход один. Я просто катнул на нём по грунтовым дорогам и сделал для себя определённые выводы. Если удобство посадки дело субъективное, то динамика, и тормоза явно оставляют желать лучшего. Лет 5-ти назад, я покупал себе подобный мот для лесных покатушек. Купил весной за 10к и продал в конце этого же сезона. Если сравнивать ощущения от езды на советских мотоциклах с теми же китайцами, то китайцы на порядок лучше. Раньше альтернативы не было. Сейчас она есть.

ЗИД Сова 200
ЗИД Сова 200
Цель в тот день была достигнута:)
Цель в тот день была достигнута:)

Итог

Если ты относишь себя к лагерю реставраторов или эксплуататоров, то советские мотоциклы явно найдут место у тебя в гараже. Если же созерцание мототехники в идеальном состоянии тебя не вдохновляет и по лесным тропинкам интереснее не просто ехать, а "прохватывать", то советские мотоциклы не для тебя!

Не забывай ставить лайк и подписываться на канал, если тема была интересна. Также задавай свои вопросы в комментариях и делись ссылкой с друзьями. Желаю ярких впечатлений от мотожизни и интересных открытий!