Найти тему
Аннет 007

Последние события в мире избавили нас от самого большого надувательства в истории продаж

Оглавление

В последнее время многие иностранные производители ушли с нашего рынка. А общество в связи с этим событием разделилось на две непримиримые группы. Одни считают, что без заграницы мы пропадем, потому что руки у нас… не оттуда. Другие - что вот-вот процветать начнем.

Я же в данный момент тихо радуюсь тому, что ситуация в мире избавила нас от самого немыслимого надувательства, которое только можно себе представить.

Куда, куда вы удалились, и почему не насовсем?

Замыслила обман компания Coca-Cola. Точнее, ее маркетологи. Поскольку Coca-Cola гордо покинула наш рынок, на ТВ ее уже нет. А вот на улицах и в Интернете еще попадается. То есть компания вроде бы ушла, а вроде и не совсем.

На улицах и в магазинах название бренда мелькает в виде уцелевших плакатов и фирменных холодильников с напитками.

А в Интернете - в виде рекламы совершенно нового и неповторимого напитка "Coca-Cola Zero Sugar Byte". Меня реклама этого чуда маркетинговой мысли настигла на одном из англоязычных сайтов. А еще на сайте-опроснике предложили оценить качество рекламы и спросили, хочу ли я попробовать напиток.

Сюжет рекламного ролика.

На экране появляются светящиеся разноцветные квадратики и точки, которые вращаются в воздухе…

-2

…Потом они собираются в форму жестяной баночки…

-3

… После чего на этой самой баночке проступает надпись и становится понятно, что это Coca-Cola.

-4

А голос за кадром предлагает попробовать новый напиток «со вкусом пикселей».

-5

Вот тут-то я и выпала в осадок. Вкус пикселей? Это как? Это что? И возможно ли такое в принципе?

Порылась в «Википедии». Ну да, правильно: пиксель – это «наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения». То есть "элементарная частица" картинки на мониторе. А это значит, что у нее нет и не может быть никакого вкуса! И попробовать ее просто невозможно! Даже если облизать монитор, на язык попадут не пиксели, а пластик монитора и пыль!

Это ли не надувательство в чистом виде?

Легенды и мифы компании Coca-Cola.

Однако Coca-Cola так не считает. Ее маркетологи утверждают, что вкус есть, и он «вдохновлен игривостью пикселей». И уточняют: «Игривостью… коренящейся в впечатлениях, которые делают возможными игры». А дальше полная абракадабра (цитата):

Точно так же, как пиксели обеспечивают цифровое соединение, Coca-Cola Zero Sugar Byte объединяет людей, чтобы разделить моменты настоящего волшебства.

«Объединяют, чтобы разделить». Каково?!

Кстати, как именно пиксели обеспечивают «цифровое соединение», я тоже не поняла. Я всегда думала, что они обеспечивают появление картинки на экране. Цифровое соединение - задача совсем других устройств.

Впрочем, даже если предположить, что это «трудности перевода», главный вопрос все равно остается: у пикселей не бывает вкуса! Значит, нам хотят продать то, чего не бывает.

Для справки. Те, кто уже попробовал напиток (в Америке он поступил в продажу в июне), пишут, что вкус у него «чего-то смутно-фруктового». Я думаю, компания добавила в обычную колу смесь каких-то фруктовых ароматизаторов или вкусовых добавок и назвала новым словом. Смело! И слишком самонадеянно!

Впрочем, мифотворчество - привычное занятие для компании. История с рецептом кока-колы тоже не более чем маркетинговый миф. «Википедия» до сих пор пишет, что «нынешняя формула Coca-Cola остаётся коммерческой тайной». Свежо предание! В наше время, когда наука творит чудеса, а химики разгадывают состав даже древнейших снадобий, уцелевших при раскопках, узнать состав обычной газировки проще пареной репы.

Неудачная материализация чувственных идей.

Смущает меня и тот факт, что назвать предложение компании новаторством и свежей идеей тоже не получается. Чуть раньше компания «Heineken» уже предлагала своим покупателям виртуальное пиво «Heineken® Silver». Правда, она назвала это «ироничной шуткой». И делать виртуальное «серебро» материальным не стала. Поберегла своих покупателей.

«Coca-Cola» оказалась менее щепетильной. Мало того, что она позаимствовала идею, так еще и попыталась проделать фокус с «материализацией чувственных идей». Совсем как граф Калиостро в известном фильме.

Чего не сделаешь ради повышения продаж? Тем более, когда утрачен такой огромный рынок, как Россия!

С уважением, Аннет 007, полная… пиксельной игривости и шарма!