Гутен Таг, народ. Сегодня (НАКОНЕЦ-ТО) статья именно по игре. Не по Вахе, не по суровой реальности, а по второму Биошоку - качественной и многим полюбившейся игре, до которой у меня руки дошли лишь недавно. Немногие вспомнят, но статья по Биошоку у меня уже была, но была по последней части, которая Infinity. А оригинальная дилогия долгое время оставалась в стороне, предоставляя тройке получать все мои овации. Что же, давайте исправим это дело!
Но для начала немного оффтопа. Представьте себе, возвращается реклама Мистера Грача, пусть и в новом обличье. Аки Чёрный Феникс он возродился в ВК, основав там паблик Cyclops Knight. Там имеется уже несколько админов (в список которых вхожу и я, так что за качество ручаюсь), каждый из которых занимается своим делом. У нас даже мемодел есть! И даже немного кринжовый! Я в основном туда дублирую статьи, но могут быть и эксклюзивы, на которые дзен ругается). Так что - залетайте!
Итак, Биошок 2. После успеха первой части (96 баллов на метакритике) выход второй был ожидаем и желаем публикой. Пусть у игры и были проблемы, но она цепляла своей атмосферой, сеттингом и прочим. Так что же сделали разработчики из 2К Boston такого, что эта часть из серии считается лучшей? Давайте разбираться.
Геймплей. Биошок представляет из себя типичную сюжетную стрелялку-бродилку, но с нюансами. В начале каждого уровня нас выкидывают на немаленькую локацию, на которой имеется большое количество секретов и противников, с которыми мы вольны делать что хотим. А что мы хотим при виде моральных и физических уродов? Правильно, убивать. Для смертоубийства мы на протяжении всей игры будем находить новые виды оружия. Так, если мы начинаем с одним лишь буром, то под конец игры мы терроризируем подводный город с помощью гранатомёта - причём с одним из трёх типов боеприпасов, которые можно переключать прямо в бою - и так для любого вооружения.
Более того, каждое оружие можно прокачать. По мере прохождения (и если обшаривать все локации) мы можем находить специальные автоматы для улучшения. Проблема в том, что каждый автомат одноразовый и всего их раскидано штук двенадцать. Из-за этого нужно думать, что надо прокачать. Но будем честны, кому нужно оружие, когда есть плазмиды!
Плазмиды - фишка серии. По факту их можно назвать колдунством, ибо как ещё объяснить то, что можно кидаться фаерболами? (ЛОРОВЕДЫ НЕ БЕЙТЕ, ЭТО ЛИШЬ ШУТКА, Я ПОМНЮ ПРО ДНК). Выбор плазмидов - огромен. Так, можно банально ударить врага молнией или поджечь его. А можно взять, и изменить целеуказание турели на противника, в виде духа подобраться и поджечь врага или взломать турель, чтобы она, опять же, гасила не вас. Можно заморозить, установить ловушку и тд и тп. Но это ещё не всё, ведь есть генные тоники, которые пассивно вас усиливают. Так можно собрать под себя оптимальную стратегию и уничтожать всех. По поводу уничтожения - у нас есть видеокамера, с помощью которой можно изучать врагов (атакуя их всем, что под руку попадётся) и получая за это награды. Кстати, количество ячеек под тоники и плазмиды ограничено, поэтому нам нужно фармить Адам. Кстати о нём.
Адам - практически важнейшая валюта игры, являющаяся одновременно и движителем сюжета, про который чуть позже. Адам собирают Маленькие Сестрички под присмотром Больших Папочек. Сестрички - мутанты, созданные из сирот, способные собирать адам с тел. Большие Папочки же - двухметровые мужики в специальных подводных скафандрах, разнообразно вооружённые и ментально связанные с сестричками. Чтобы получить Адам, нам, как (небольшой спойлер) Большому Бате, надо... убить конкурента, забрать мелкую (которая будет потом плакать над трупом) и уже с ней собирать Адам. При этом нужно искать определённые трупы и защищать сестричку от волн мутантов. После обыскивания трупов (на самом деле можно и до этого) сестричку можно освободить или убить. В первом случае мы получим меньше Адама, но будем выходить на хорошую концовку, а во втором - получим много Адама, но будем мразью. Честно, я не вижу смысла в убиении, потому что Адама и так очень много - мне хватило абсолютно на всё нужное, хотя я под конец даже не фармил.
После освобождения/убийства всех сестричек на локации на нас нападёт Большая Сестра - быстрая падла, способная кидаться фаерболами, прыгать по стенам и наносить огромный урон. Меня на максимальной сложности спасало лишь то, что после нашей смерти ХП врагов не восстанавливается...
Но давайте о сюжете. Действие происходит в подводном городе Восторге, городе, который по плану должен был быть прибежищем гениев и творцов, которые могли бы не бояться создавать свои творения. Правда массовик-затейник забыл, что общество из одних только лидеров существовать не может, из-за чего появились бандиты, возмущения в массах и тому подобное. София Лэмб этим воспользовалась и решила устроить коммунизм, по совместительству создать бога, накачав человека адамом из всех людей в Восторге - ведь в адаме остаются воспоминания человека и его знания. Короче, она хотела создать Императора из Вахи.
В вступительной катсцене мы в роли Большого Папочки под именем Дельта (какой идиот это придумал) собираем Адам с нашим подручным микрочеликом. Потом сестричка Эллеанора убегает, оставляя нас позади, и попадает в лапы наркоманов, которых мы с чистой совестью превращаем в фарш буром. Правда, каким бы классным мы не были, но плазмид "Контроль Большого Папочки" вынуждает нас сделать роскомнадзор на глазах у подопечной. При этом нам ещё и представляют реальную мать Эллеаноры - Как раз Софию Лэмб. Ну а после РКН игра заканчивается. ну 10/10, всё ясно.
А если серьёзно - мы возрождаемся в Вита-Камере - специальной камере, которая воскрешает любого, кто умер неестественной смертью рядом. Работают они только на правителя, Эндрю Райана, но за 10 лет Маленькие Сестрички их перепрограммировали на нашу бренную тушку. Теперь наша задача - найти Эллеанору и дать звездюлей доктору Лэмб - той стерве из катсцены. Вот и вся завязка.
И что это я всё о сюжете, давайте поговорим о графике. И она очень неплоха. Не шедевральна, нисколько, но планку держит. Вы же ещё помните мой критерий по оцениванию графики? Должны быть красивые взрывы и вообще - убийства. И здесь этого у игры не отнять, всё смотрится сочно и приятно. Более того - игра не требовательна, даже у меня на ноутбуке она не лагала на максимальных настройках даже в напряжённые моменты. Однозначно - плюс.
Если подводить итоги - игра прекрасна. В ней приятно стрелять (исключая пулемёт), приятно месить всех в рукопашной, интересно следить за сюжетом. Неплохая графика, хороший звук - всё это позволяет наслаждаться игровым процессом. Про сложность я молчу, ибо играл на максимальной и под конец игру тупо психанул и чуть не сломал мышку. На на такой "весёлой" ноте я и закончу обзор. Пишите отзывы, оценивайте - а я прощаюсь. Удачи!