Советскую сказку 1966 года я пересматривала раз 10, не меньше. Но назвать ее самой любимой не могу. У меня весьма спорное ощущение от "Волшебной лампы" - есть то, что не могу до конца принять в свое кино-сердечко. И то, что притягивает к экрану и заставляет снова и снова пересматривать фильм.
Для начала дам повод себя поругать тем, кто сильно любит эту сказку. Что же меня в ней смущает? Никак не могу принять главного героя. Он категорически не ассоциируется у меня с жителем Багдада, шустрым малым по имени Аладдин.
Борису Быстрову на съемках был 21 год, но я его воспринимаю как взрослого и рослого дядю. Но главное - он слишком славянской внешности. "Восточности" ему пытались придать с помощью грима. Но сделали это не особо тонко - сразу заметив одну деталь, я дальше смотрела только на нее. Имею в вижу слишком сильно нанесенный "искусственный" загар на лице. При этом руки актера остались нежными белоснежными.
Уверена, гримеры делали что могли. Понимаю, что перед ними стояла не самая простая задача - из красивого, но слишком славянского парня сделать жителя восточной страны. Вообще ума не приложу, как Борисов прошел пробы. Не вяжется его внешность у меня с героем арабской сказки.
Главным плюсом сказки считаю выбор актрисы на роль принцессы. Ах, как же мне нравится юная Будур и исполнившая ее Додо Чоговадзе. Максимально точное попадание в образ, как принято говорить у кинокритиков. Актрисе в фильме всего 15 лет. Но в ее случае это несомненный плюс.
Додо выглядит чуть старше, поэтому не воспринимается совсем уж ребенком. Но все же играя капризы и дурачества остается органичной. Даже спорные моменты поведения принцессы из-за отличной игры молодой актрисы я не воспринимаю как плохие качества характера Будур. Например, когда она не желает идти купаться или заявляет: "Хочу чтобы Аладдин на меня посмотрел. Ему за это отрубят голову? Ну и что? Все равно хочу!". Понимаешь, что это просто принцесса еще совсем юная, неопытная, не знает жизни - а вовсе не взбалмошная или жестокая.
В Будур мне нравится и внешность. Идеальная восточная принцесса. А как ее потрясающе одели в фильме. Каждая деталь наряда на своем месте, не смотрится дешево или неуместно (хотя как я читала, фильм имел очень скудный бюджет - одежду, декорации мастерили из чего попало).
Само собой, и про Аладдина, и про Будур я написала исключительно личное мнение. У вас оно может быть совсем иным. Поделитесь в комментариях, а что вы думаете про эту сказку - что вам в ней нравится или не нравится?