На самом деле, нет. Как говорит сам Элис Купер, то, что происходит в реальном мире, куда страшнее любых сценических постановок.
И все же Элис был одним из первых, кто сумел показать, насколько грандиозным и впечатляющим может выглядеть рок-шоу. Гильотины, виселицы, живые змеи, литры крови — все это стало неотъемлемыми атрибутами его каждого выступления.
Но чем вдохновлялся сам король шок-рока? Вот 10 пластинок, которые, по мнению Элиса Купера, сделали рок-музыку по-настоящему впечатляющей.
Mothers of Invention — Freak out (1966)
«В молодости я был одержим группами британского вторжения. Я был целиком поглощен этим движением. Yardbirds и все такое. Но потом я открыл для себя это детище Фрэнка Заппы и их Freak out. Сказать, что я был впечатлен, значит не сказать ничего. Настолько эта музыка отличалась от того, что тогда играло из радиоприемников. Заппа не просто обличал пороки социума — он обрушивался с критикой как на хиппи, так и существовавшую тогда рок-сцену. Это было грубо, необычно и невероятно притягательно».
The Stooges — Funhouse (1970)
«Хоть я и жил в Аризоне, но был в курсе всех модных тогда лос-анджелесских групп типа The Doors, Love и т.д. Но как только я переехал в Детройт, то открыл для себя MC5 и The Stooges. Альбом Funhouse последних будто был записан специально для меня. Эти парни были безумны до крайности — на одном выступлении Игги просто обмазался арахисовым маслом, а на другом — бегал по столам с алкоголем и в итоге упал и поранился об осколки, но все равно продолжил шоу, истекая кровью. Я увидел в нем родственную душу. Он шокировал зрителей. Я до сих пор вспоминаю его выходки с улыбкой».
Alice Cooper — Welcome to My Nightmare (1975)
«В этом списке я не могу не упомянуть и собственную работу 1975 года. Она действительно одна из моих самых любимых пластинок. Альбом, который мы смогли записать только благодаря гению продюсера Боба Эзрина. Его гениальность заключалась в том, что он просто брал то, что мы сочиняли — и делал это еще более жутким. Послушайте Steven или ту же Cold Ethyl. Это потрясающий альбом».
Twisted Sister — Stay Hungry (1983)
«Эти парни были чем-то вроде нас самих. Эдакие Alice Cooper с Лонг-Айленда. Мне всегда нравился тот жутковатый образ клоуна, который придумал Ди Снайдер. Его грим, волосы — все это впечатляло до глубины души. Они умели сочинять песни, которые привлекали внимание подростков и одновременно бесили их родителей».
Zodiac Mindwarp & The Love Reaction — Tattooed Beat Messiah (1988)
«Когда я впервые услышал этих ребят, то сразу подумал: «Ага, вот и британская версия Alice...». Мне очень нравился их материал, а их дебютный релиз — Tattooed Beat Messiah — прямо-таки задел за живое. К сожалению, мне так и не довелось побывать на их концерте, а что было с ними после первого альбома я не знаю».
Hole — Live Through This (1994)
«В истории рок-музыки немало клевых групп, состоящих из одних лишь девчонок. Те же The Runaways, или The Go-Goes. Они были милыми и крутыми, но вот Hole реально бросали вызов устоям и этим пугали. Их Live Through This были олицетворением шок-рока. Когда я слушал этот альбом, я верил, что Кортни Лав достигнет глобального успеха. На сцене она сияла, но когда ей скучно и нечего делать, у нее, как правило, начинаются проблемы».
Nine Inch Nails — The Downward Spiral (1994)
«Встреча с этой группой была для меня весьма необычной. Сначала я услышал Head Like A Hole, и эта песня меня реально зацепила, потому что хоть она и была тяжелой, в ней была запрятана весьма притягательная мелодия. А потом вышел The Downward Spiral, и их звук стал более индустриальным. Этот альбом получился глубже и по общему замыслу. Тогда я воспринимал их как некую индастриал-вариацию Лу Рида».
Marilyn Manson — Antichrist Superstar (1996)
«Разумеется, я просто обязан упомянуть и знаменитого Мэрилина Менсона. Нечто вроде Antichrist Superstar здорово рушит теологические устои, но и с музыкальной стороны он тоже довольно хорош».
Rob Zombie — Hellbilly Deluxe (1998)
«Я привык воспринимать старину Роба как своего младшего брата. Серьезно: общение с ним сродни разговору с кем-то близким и родным тебе человеком. Он нереально круто шарит в том, насколько важен юмор в фильмах ужасов, и активно использует это в своем творчестве. Hellbilly Deluxe — это будто ожившее нутро тату-салона. Да и в целом музыка Роба Зомби — это производная Элиса Купера, только с более индустриальным звуком и здоровой порцией юмора».
Slipknot — IOWA (2001)
«Не ожидали их увидеть в этом списке? А ведь это те еще приколисты. Помню, как мы играли вместе, и эти ребята крушили все вокруг. А потом я встретил их за сценой и не мог поверить, что эти ребята и есть те самые Slipknot. Они были одеты в брюки и рубашки GAP.
Потом-то я понял, что они делают то же самое, что и я: создают концертный образ. Их второй студийник IOWA отпугнет любого непосвященного. Он прямо как пугало для ворон. Кстати, название к альбому подобрано весьма удачно: в Айове кроме кукурузных полей и пугал ни черта нет».
#metal #rock #attack the music #alice #slipknot #manson
А что бы Вы добавили в этот список? Делитесь в комментариях.
И не забывайте подписываться на наш канал, чтобы быть в курсе всех новых материалов про рок и метал!
Читайте также: