Потому что лететь на самолете с выключенными приборами забавно, но, обычно, не долго. И поэтому большая часть проектов без цели погибают.
При этом компании в развитии регулярно запускают проекты. Некоторые из них стратегические: понятно, что делать надо и в долгосрочной перспективе это положительно повлияет на выручку (или лояльность, или узнаваемость, или что-то еще что в конечном счете - выручка). В момент запуска посчитать эффект в ключевых метриках, да еще и во времени кажется очень сложным и малореальным и этот шаг часто пропускают с пометкой «понятно, что надо делать и это вообще стратегическое».
Так вот, если вы ставите перед проектом цель в ключевых метриках, то:
1. за целью рождаются метрики следующего порядка, которые могут декомпозироваться по ответственным и фокусировать усилия
2. за метриками рождается вопрос как их достичь. То есть рождается ресурсообеспечение проекта. А вовремя данные ресурсы позволяют работать без простоя и достигать целей быстрее.
3. за метриками также рождаются процессы и связи с людьми/отделами: какие процессы надо внедрить и построить, кто должен быть готов к изменениям. Это знание позволяет оценивать риски, правильно планировать время и фокусироваться на недостающих частях механизма.
Таким образом, через формирование цифровых целей проекта вы получите:
- комплексное видение проекта,
- ответственных, чьи усилия скоординированы,
- этапы, по которым можно оценивать, чемодан ли это без ручки или проект-звезда,
- планомерное движение без геройства над латанием дыр и выгораний
и, конечно, повышенные шансы на успех проекта.
А цифры… план всегда будет отличаться от факта. Это нормально.