На это есть пять причин.
Причина 1. Стереотипы о ЦА
Иногда реальные интересы вашей целевой аудитории замещаются стереотипами: «Нет, ну это же врачи! Им точно интересны новости мировой медицины». Где искать настоящие боли ЦА:
- парсинг;
- сообщества конкурентов;
- тематические форумы/сайты.
Отслеживайте не только темы публикаций, но и реакции: тема может казаться интересной лично вам, но при этом быть бесполезной для ЦА.
Причина 2. Нет анализа контента
Либо есть, но с серьёзными ошибками и допущениями: зашли разок карточки, а потом весь контент состоит из них. При этом глубже не смотрели: тематика, оформление, своевременность — всё это могло сыграть свою роль. Поэтому анализу контента нужен контекст:
- было ли подключено продвижение?
- какая была ситуация на рынке?
- какие темы были востребованы?
- вносили ли вы изменения в контент-план?
Анализируйте не только формат, но и тему, текст, дизайн. Найти хороший пост по одному критерию нельзя.
Причина 3. Отсутствие продвижения
Выехать на контенте без рекламы — непосильная задача для большинства сфер. Вы можете делать самый офигенный контент на свете, но какой от этого толк, если его никто не увидит? Что делаем в первую очередь:
- осваиваем парсинг и ищем аудитории для таргета;
- подключаем таргет с минимальным бюджетом (желательно на аудиторию, в которой вы +/- уверены);
- ищем сообщества для совместных постов/посевов.
Причина 4. Ботоводство
Накрутки в прошлом могут влиять на настоящее и будущее аккаунтов/сообществ. Объясним на простом примере: в таргете ВК есть кнопка «Найти похожие аудитории». И если в вашей группе слёт пустых аккаунтов, то и подбирать алгоритмы будут такие же пустые аккаунты. Напомним: люди, которые приходят к вам с гивов или массовых спам-рассылок, тоже редко являются настоящей ЦА.
Причина 5. Резкие перемены в сообществе
Люди плохо реагируют на внезапные изменения, часто относятся к ним настороженно. Даже если вы стали делать более классный контент (по вашему мнению), подписчикам он может не нравиться. Как итог — просевшие охваты и реакции. Все перемены должны быть постепенными:
- не вводите новые рубрики чаще, чем 1 раз в неделю;
- сохраняйте характерные черты Tone of Voice (стиля общения);
- не меняйте разом весь дизайн.
С анализом контента поможет DataFan: сервис собирает все нужные цифры и данные всего за пару кликов. Попробуйте, есть тестовый период!