Найти тему
DataFan

Вы всё делаете правильно, но SMM не работает. Почему?

Оглавление

На это есть пять причин.

Причина 1. Стереотипы о ЦА

Иногда реальные интересы вашей целевой аудитории замещаются стереотипами: «Нет, ну это же врачи! Им точно интересны новости мировой медицины». Где искать настоящие боли ЦА:

  • парсинг;
  • сообщества конкурентов;
  • тематические форумы/сайты.

Отслеживайте не только темы публикаций, но и реакции: тема может казаться интересной лично вам, но при этом быть бесполезной для ЦА.

Причина 2. Нет анализа контента

Либо есть, но с серьёзными ошибками и допущениями: зашли разок карточки, а потом весь контент состоит из них. При этом глубже не смотрели: тематика, оформление, своевременность — всё это могло сыграть свою роль. Поэтому анализу контента нужен контекст:

  • было ли подключено продвижение?
  • какая была ситуация на рынке?
  • какие темы были востребованы?
  • вносили ли вы изменения в контент-план?

Анализируйте не только формат, но и тему, текст, дизайн. Найти хороший пост по одному критерию нельзя.

Причина 3. Отсутствие продвижения

Выехать на контенте без рекламы — непосильная задача для большинства сфер. Вы можете делать самый офигенный контент на свете, но какой от этого толк, если его никто не увидит? Что делаем в первую очередь:

  • осваиваем парсинг и ищем аудитории для таргета;
  • подключаем таргет с минимальным бюджетом (желательно на аудиторию, в которой вы +/- уверены);
  • ищем сообщества для совместных постов/посевов.

Причина 4. Ботоводство

Накрутки в прошлом могут влиять на настоящее и будущее аккаунтов/сообществ. Объясним на простом примере: в таргете ВК есть кнопка «Найти похожие аудитории». И если в вашей группе слёт пустых аккаунтов, то и подбирать алгоритмы будут такие же пустые аккаунты. Напомним: люди, которые приходят к вам с гивов или массовых спам-рассылок, тоже редко являются настоящей ЦА.

Причина 5. Резкие перемены в сообществе

Люди плохо реагируют на внезапные изменения, часто относятся к ним настороженно. Даже если вы стали делать более классный контент (по вашему мнению), подписчикам он может не нравиться. Как итог — просевшие охваты и реакции. Все перемены должны быть постепенными:

  • не вводите новые рубрики чаще, чем 1 раз в неделю;
  • сохраняйте характерные черты Tone of Voice (стиля общения);
  • не меняйте разом весь дизайн.

С анализом контента поможет DataFan: сервис собирает все нужные цифры и данные всего за пару кликов. Попробуйте, есть тестовый период!