Найти в Дзене
Агентство Энилекс

УГРОЗЫ ДЛЯ БИЗНЕСА НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

Оглавление

Маркетплейс - это канал быстрых продаж. Собственный магазин никогда не получит такого трафика, какой ежедневно проходит через маркетплейсы. При этом не обязательно закладывать огромные бюджеты на рекламу. Со стороны все легко: регистрируетесь, создаете карточки, отвозите на склад (можно даже не отвозить) и товар сам продается, при минимальных затратах. Но те, кто читает нас давно, знают, что это иллюзия. Продавцы на маркетплейсах сталкиваются со множеством рисков, как в начале пути, так и на протяжении всей торговли. Сегодня поговорим о том, какие опасность ждут на начальных этапах. 

Конкуренция

Есть риск попасть в нишу с большим количеством продавцов. И тогда придется думать как выделяться среди них. Работа над визуалом, оформлением карточек, описанием преимуществ, оригинальной подачей, качеством продукта и многое другое. Над всем этим придется потрудиться, чтобы заслужить доверие аудитории и расположить ее к продукту, иначе потеряетесь среди конкурентов.

Рейтинг 

Покупатели не склонны доверять “новеньким” продавцам. Поэтому хорошие отзывы заслужить трудно. Зато легко получить плохие, если обнаружится брак или маркетплейс повредит товар при доставке. Для начала можно попросить друзей и знакомых заказать товар и написать отзыв, сделать фото при получении и поделиться впечатлениями. Также стимулируйте новых покупателей на написание отзывов вкладышами и подарками. Еще у маркетплейсов начали появляться программы (например “Баллы за отзыв” на Ozon), которые помогают продавцам бороться за отзывы покупателей, обязательно участвуйте в них.

Также уделяйте внимание ответам на отзывы, будьте вежливыми, даже в случае негатива. Грамотные ответы на отзывы повышают лояльность покупателей. 

Принудительное участие в акциях

Вы еще ничего не успели заработать, а маркетплейс уже заставляет вступить в акцию, снизить цену. А если откажетесь, повысят комиссию. Получается продавец вынужден торговать по сниженной цене, а нужно еще закупить или произвести новый товар. При низком бюджете или высокой себестоимости такой расклад может загубить бизнес.

Реклама

Хоть мы и писали выше, что маркетплейсы не требуют больших вложений в рекламу, но всё же тратиться на нее придется. Без продвижения о товаре никто не узнает, его не заметят среди других. Потребителю нужен толчок, причина, по которой он обратит внимание на товар. А значит придется закладывать бюджет на рекламу, даже если выручки еще нет. 

Но самая большая проблема, это уверенность в том, что торговать на маркетплейсах просто. Легкость привлекает продавцов и они не думают об обновлении остатков, качестве товаров, маркетинге и аналитике. А некоторые забывают вовремя отправлять заказы. Таким образом карточки опускаются в выдаче и покупатель перестает видеть их на первых страницах. 

Торговля на маркетплейсах -  это труд. Нужно разбираться во всех механиках, алгоритмах продвижения и много работать, чтобы выйти на хороший уровень дохода.