Найти тему
autoracingworld

Citroen ZX Rally Raid: «diable jaune du desert»

Дебют Citroen на «Дакаре» состоялся в 1991 году, через год после триумфа Peugeot 405 T16. ZX Rallye Raid стартовал в пяти ралли-рейдах, в четырех из которых победил.

Первый вариант Evo-1 выпустили в июле 1990 года. Внешне, окрашенный в желтый цвет автомобиль, отдаленно напоминал стандартный ZX, но с большими колесами и огромным антикрылом. ZX Rally Raid оснастили установленным перед задней осью 1.9 литровым 16-клапанный двигателем с турбонаддувом, развивающим 320 лошадиных сил. Крутящий момент на колеса передавался через шестиступенчатую ​​механическую коробку передач.

Журналисты довольно быстро окрестили эти машины «Желтыми дьяволами», причем не столько за скорость, сколько за коварство! Трижды Citroen ZX Rallye Raid внезапно вспыхивали, и сгорали дотла. Позже выяснится, что на машинах взрывались амортизаторы, масло от которых попадало на раскаленные части турбокомпрессора, что и приводило к пожарам.

К концу 1991 года для ралли-рейда Париж-Пекин Citroen подготовил Evo-2. Но так как марафон отменили, французы решили использовать оба автомобиля на «Париж-Кейптаун», вместе с тремя старыми Evo-1. Различия между двумя вариантами заключались в увеличенных в ширину колесных арках, чтобы можно было установить колеса большего размера и расширить колею. Citroen ZX Rallye Raid Evo-2 по-прежнему окрашивались в желтый цвет Camel, имели прежние двигатели и проблемы с «самовоспламенением». В Ралли Фараонов взорвавшийся «Желтый дьявол» все же забрал свою жертву: штурмана Жаки Икса, Кристиана Тарэна.

В 1992 году Citroen Sport выпустил Evo-3: кузова которых обрели еще более агрессивный внешний вид. В 1993 году автомобили «сменили окраску»: из-за запрета табачной рекламы во Франции, ZX Rallye Raid перекрасили в красный – официальный цвет Citroen. Машины, по инерции, называли «Красные дьяволы», хотя самовозгорания удалось победить. Но смена цвета принесла поражение: победителем Дакара '93 стал Бруно Саби, выступавший на Mitsubishi Pajero.

Первый вариант Evo-1 выпустили в июле 1990 года. Внешне, окрашенный в желтые цвет автомобиль, отдаленно напоминал стандартный ZX, но с большими колесами и огромным антикрылом. ZX Rally Raid оснастили установленным перед задней осью 1.9 литровым 16-клапанный двигателем с турбонаддувом, развивающим 320 лошадиных сил. Крутящий момент на колеса передавался через шестиступенчатую ​​механическую коробку передач.

Прочитать полную версию статьи, и принять участие в голосовании, вы можете перейдя по ссылке.

Авто
5,66 млн интересуются