В наше время система взаимоотношений «учитель - ученик» претерпела революционные изменения.
Если еще совсем недавно учитель был всегда прав, то теперь все с точностью наоборот. Эта печальная метаморфоза перевернула старую добрую систему образования с ног на голову.
В первую очередь, изменения коснулись школы как одного из важнейших социальных институтов.
Еще пару десятков лет назад она была воспитателем личности, которая давала своим подопечным зеленый свет в большую жизнь.
Сейчас школа медленно (или быстро?), но верно превращается в образовательное учреждение, которое готовит выпускника к успешной сдаче ЕГЭ.
Во-вторых, перекосы в новомодном индивидуальном подходе привели к тому, что дети почувствовали себя хозяевами жизни, чему, к сожалению, немало способствуют родители.
Современные малодетные семьи – головная боль как для государства, так и для общества.
Ребёнок часто становится предметом почитания и обожания своего папы и мамы, которые почему-то убеждены, что ему почти все можно.
А так как школа занимает бо́льшую часть в жизни ребенка, то именно ей родители уделяют особенно пристальное внимание. И учитель, разумеется, становится их первой и главной мишенью.
Плохая оценка и даже банальное замечание в дневнике из-за плохого поведения воспринимаются современными родителями в штыки.
И если мама с папой убеждены, что их дитя заслуживает только пятерок, то и детки естественно приходят к убеждению, что весь мир создан для них.
Такой ребенок, разумеется, не воспринимает всерьез замечаний педагога, поскольку уверен, что ему за это «ничего не будет».
Подобная безнаказанность провоцирует хулиганства в школах, против которых порой бессилен не только учитель, но даже директор.
Единственное, что остается педагогу в этой плачевной ситуации – сохранять олимпийское спокойствие и чувство собственного достоинства. Этот прием не является панацеей против отъявленных хулиганов, однако может остудить пыл среднестатистических заводил в классе.
Избежать неприятных объяснений с разгневанными родителями по поводу успеваемости избалованного ребёнка поможет максимально прозрачная и простая система оценок.
Даже самый матерый двоечник должен понимать, за что в очередной раз получил «лебедя» в журнал и дневник.
И, наконец, любой уважающий себя педагог держит дистанцию как от проблемных деток, так и от их родителей.
Неформальное общение с такими личностями в принципе недопустимо – даже в тех случаях, когда непутевый школьник делает робкие шаги к примирению и исправлению (такое тоже иногда бывает).
Деловой подход и сухой, официальный стиль, по крайней мере, хотя бы иногда охлаждают буйные головы не только детей, но и их родителей.
Опытные учителя советуют в случае конфликтной ситуации по возможности не апеллировать к авторитету директора или завуча.
В противном случае педагог показывает свою слабость, вернее, неспособность самостоятельно разобраться с проблемой.
Уж лучше дождаться момента, когда родитель сам прибегнет к этому крайнему средству: так педагог хотя бы снимает с себя ответственность за последствия выяснений отношений.
Как вы думаете, что делать с наглыми школьниками?
Обязательно пишите комментарии и подписывайтесь на канал, впереди много интересного!