Найти в Дзене

Мне папа ничего не сделает": как родители сами воспитывают "сволочат" и что делать учителю?

В наше время система взаимоотношений «учитель - ученик» претерпела революционные изменения.

Если еще совсем недавно учитель был всегда прав, то теперь все с точностью наоборот. Эта печальная метаморфоза перевернула старую добрую систему образования с ног на голову.

В первую очередь, изменения коснулись школы как одного из важнейших социальных институтов.

Еще пару десятков лет назад она была воспитателем личности, которая давала своим подопечным зеленый свет в большую жизнь.

Сейчас школа медленно (или быстро?), но верно превращается в образовательное учреждение, которое готовит выпускника к успешной сдаче ЕГЭ.

Во-вторых, перекосы в новомодном индивидуальном подходе привели к тому, что дети почувствовали себя хозяевами жизни, чему, к сожалению, немало способствуют родители.

Современные малодетные семьи – головная боль как для государства, так и для общества.

Ребёнок часто становится предметом почитания и обожания своего папы и мамы, которые почему-то убеждены, что ему почти все можно.

А так как школа занимает бо́льшую часть в жизни ребенка, то именно ей родители уделяют особенно пристальное внимание. И учитель, разумеется, становится их первой и главной мишенью.

Плохая оценка и даже банальное замечание в дневнике из-за плохого поведения воспринимаются современными родителями в штыки.

И если мама с папой убеждены, что их дитя заслуживает только пятерок, то и детки естественно приходят к убеждению, что весь мир создан для них.

Такой ребенок, разумеется, не воспринимает всерьез замечаний педагога, поскольку уверен, что ему за это «ничего не будет».

Подобная безнаказанность провоцирует хулиганства в школах, против которых порой бессилен не только учитель, но даже директор.

Единственное, что остается педагогу в этой плачевной ситуации – сохранять олимпийское спокойствие и чувство собственного достоинства. Этот прием не является панацеей против отъявленных хулиганов, однако может остудить пыл среднестатистических заводил в классе.

Избежать неприятных объяснений с разгневанными родителями по поводу успеваемости избалованного ребёнка поможет максимально прозрачная и простая система оценок.

Даже самый матерый двоечник должен понимать, за что в очередной раз получил «лебедя» в журнал и дневник.

И, наконец, любой уважающий себя педагог держит дистанцию как от проблемных деток, так и от их родителей.

Неформальное общение с такими личностями в принципе недопустимо – даже в тех случаях, когда непутевый школьник делает робкие шаги к примирению и исправлению (такое тоже иногда бывает).

-2

Деловой подход и сухой, официальный стиль, по крайней мере, хотя бы иногда охлаждают буйные головы не только детей, но и их родителей.

Опытные учителя советуют в случае конфликтной ситуации по возможности не апеллировать к авторитету директора или завуча.

В противном случае педагог показывает свою слабость, вернее, неспособность самостоятельно разобраться с проблемой.

Уж лучше дождаться момента, когда родитель сам прибегнет к этому крайнему средству: так педагог хотя бы снимает с себя ответственность за последствия выяснений отношений.

Как вы думаете, что делать с наглыми школьниками?

Обязательно пишите комментарии и подписывайтесь на канал, впереди много интересного!